Лучший педагог года

Проект «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна» в старшей группе (5 фото)

Ванда Саакян
Проект «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна» в старшей группе

Паспорт проекта

Мини-огород на окне по мотивам сказки

«Джек и бобовые зерна»

Название проекта : «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна».

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный; групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.

Срок реализации: 2 недели

Итоговое мероприятие:

- огород на окне,

- итоговый видео ролик;

- фотоотчет по проделанной работе;

Публикация «Проект „Мини-огород на окне по мотивам сказки „Джек и бобовые зерна“ в старшей группе» размещена в разделах

- дневник наблюдений за ростом «бобовых зерен»;

- буклет для родителей «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью».

Цель проекта :

- создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников, их воображения и творчества.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательные действия и первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира через знакомство с элементарными знаниями (свойства воды, воздуха, земли);

- развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- формировать умение слушать сказку и понимать основную мысль;

- формировать умения устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы.

Развивающие:

- развивать мотивацию к познавательному виду деятельности;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;

- развивать речь, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- формировать общественно - активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

- воспитывать любовь к чтению, к литературе и книгам;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- способствовать сплоченности детского коллективизма.

Продукт деятельности:

- огород на окне в виде замков в облаках на вершине выращенных бобовых зерен;

- именной стаканчик с выращенным растением;

- буклет для родителей «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью».

Актуальность проекта :

Новизной данного проекта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик для детского развития.

Ведущая идея заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности посредством сказок.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, и побуждает каждого ребёнка к деятельности. Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности.

Задача педагога в процессе совмещения экспериментальной деятельности и сказок – связать результаты исследовательской работы и практический опыт детей с фантазией и воображением и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде и сформировать основы поведения и общения.

Ожидаемые результаты проекта :

- сформируются и дополняются уже имеющиеся знания о свойствах воды, воздуха, земли;

- увеличится познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- сформируют умение не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали;

- закрепят умение устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы;

- увеличится любовь к чтению, к литературе и книгам – дети будут сами просить прочитать им новую сказку и наперед продумывать возможную опытную деятельность;

- дети закрепят знания о бережном отношении к живому;

- детский коллектив станет более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов;

- у родителей повысится заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми и совместной деятельности.

Методические приемы работы с детьми:

- чтение художественной литературы;

- организованная деятельность;

- наблюдение;

- эксперимент;

- дневник наблюдений;

- беседы с рассматриванием картинок;

- продуктивная деятельность;

- дидактические игры;

- рефлексия;

- итоговые совместные фото.

Наглядная информация:

- книга с иллюстрациями «Джек и бобовый стебель»;

- раскраски;

- семена бобов (горох, нут, фасоль);

- фотографии детей для отметки стаканчиков;

- замки и облака (картинки);

- аудиоматериалы (музыка из мультфильма);

- буклеты для родителей «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью».

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям помочь в организации проведения проекта и в конце проекта с высадкой готовой рассады дома на участках с дальнейшим выращиванием;

- консультация для родителей - буклеты «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью»;

- индивидуальные беседы по теме и рекомендации;

- наглядные информационные материалы;

- выполнение творческих заданий.

I этап – подготовительный.

- подобрать методическую литературу по теме экспериментирования и огорода на окне;

- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;

- информационный материал для родителей (буклеты «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью»);

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры);

- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;

- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;

- материалы для экспериментирования;

- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).

II этап - основной.

1. Теория

«Что такое бобы?»

- рассказать о разновидностях бобов (на примере фасоли, гороха, нута);

- раздать замки и провести параллель со сказкой и замком великанов;

- предложить самостоятельно оформить каждый свой замок при помощи карандашей, блесток и природных материалов.

Материалы:

- сказка «Джек и бобовый стебель»,

- разные виды бобовых;

- замки на формате половины А4;

- природные материалы для украшения;

- карандаши.

2. Теория

«Из чего состоят облака?»

- расширять знания о воздухе и облаках;

- активизировать речь детей и обогатить словарь;

- составить рассказ по схеме «Круговорот воды в природе»;

- вспомнить, что говорилось в сказке про облака;

- проверить опытным путем правда ли, что облака состоят из воды.

Материалы:

- трех литровая банка;

- кипяток;

- лед;

-железная чашка;

- вата, облака, клей.

3. Практика

«Проращиваем волшебные бобы»

- дать возможность предположить получится ли вырастить росток из магазинной фасоли;

- посадить фасоль в почву и полить;

- при помощи проделанной работы с замком и облачком оформить свой стаканчик с посаженными семенами.

Материалы:

стаканчики с землей по количеству детей,

- разные виды бобовых;

- фасоль для посадки;

- садовый инвентарь.

4. Практика

«Бобовые стебли»

- закрепить знания о правилах ухода за растениями;

- составление дневника наблюдений за ростком;

- закрепить знания о семействе «бобовые»;

- сделать выводы о скорости прорастания семян и проанализировать, почему в сказке использованы именно бобовые зерна;

- закрепить знания о бережном отношении к природе.

Материалы:

- дневник наблюдений на каждого ребенка,

-карандаши.

III этап - заключительный.

- итоговое фото «Волшебные бобы 2 старшей группы»;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями - раздача стаканчиков с выращенной фасолью для дальнейшего проращивания дома на участке.

ИТОГИ ПРОЕКТА

«Мини-огород на окне по мотивам сказки

«Джек и бобовые зерна»

В ходе работы по проекту дети закрепили и дополнили уже имеющиеся знания о свойствах воды, воздуха, земли; у них увеличился познавательный интерес к экспериментальной деятельности; сформировались умения не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали.

Так же закрепились умения устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы, знания о бережном отношении к живому. Увеличилась любовь к чтению, к литературе и книгам – дети сами просят прочитать им новую сказку и наперед продумывают возможную опытную деятельность.

Детский коллектив стал более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов.

У родителей повысилась заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми.

Родители также принимали активное участие в проектной деятельности :

выполняли творческие задания вместе с детками: раскрашивали замки и делали облака, высаживали выращенные растения и заботились о них.

Полученные результаты:

- мотивация родителей к совместному чтению книг с детьми;

- закрепленное умение детьми планировать деятельность и результаты;

- экспериментальная деятельность;

- итоговое фото;

- прочитанная и проверенная опытным путем сказка;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями.

Проект «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна» в старшей группе
Фото «Джек и бобовые зерна»
Проект «Мини-огород на окне по мотивам сказки  в старшей группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Мини огород на окне по мотивам сказки Джек и бобовые зерна Название проекта Мини огород на окне по мотивам сказки Джек и бобовые зерна Фото №2 Вид проекта краткосрочный творческий познавательный групповой
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-огород на окне»Фотоотчет «Мини-огород на окне» В нашем детском саду с 1 апреля 2016 года по 30 апреля 2016 года проходил конкурс "Мини - огород на окне". В нем приняли участие все пять.

Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино»Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Мини-огород на окне". В том году я в этом конкурсе участие не принимала,так как была на.

Фотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группе Татьяна АмелинаФотоотчёт "Мини-огород на окне"Каждый год мы с детьми в нашей группе сажаем огород на окне. И этот год не стал исключением. Мы.

Мини-огород на окне «Зеленая долина»Мини-огород на окне «Зеленая долина» Весна - самое прекрасное время для высаживания и роста растений. Для создания условий вовлечения детей в практическую деятельность по.

Оформление огорода на окне по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеОформление огорода на окне по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Каждый год мы с ребятами весной выращиваем огород на окне. В этом году наш огород оформлен по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2023 в 20:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД