Проект «Мини-огород на участке»

Ирина Щербина
Проект «Мини-огород на участке»

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца. (Май, июнь.)

Участники проекта: дети групп «Кораблики", воспитатель Щербина И. Н.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми разного возраста в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на открытом грунте, воспитание у детей любви к природе, создание на участке огорода.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,редиска, лук, укроп, салат, горох, морковь, свекла);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Проект «Мини-огород на участке»

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы на открытом грунте, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный этап: подводятся итоги. Фотоколлаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об овощах;

Подготовка оборудования для посадки (стаканчики, палочки, лейка для полива);

Поисковая работа по подбору материала об овощах;

п/и «Вот и перчик появился!»;

настольно –печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».

Загадывание загадок об овощах.

Обеспечение:

Настольно-печатные игры;

Специальная методическая литература;

Фотосъемка.

Предполагаемый результат:

Знать и называть части овощей;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы об овощах используя опорную схему;

Знать, как растут овощи, где, как за ними ухаживать. О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание на участке огорода.

Презентация : выставка детских рисунков, фотоколлаж.

Продукт проектной деятельности:

Урожай с мини огорода, индивидуальный фотоколлаж.

Публикации по теме:

Мини-огород на участке ДОУМини-огород на участке ДОУ Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских.

Проект «Огород на участке» в подготовительной группе .

Мини-огород на участке детского садаМини-огород на участке детского сада Тип проекта: 1. По методу – познавательно-исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников – групповой,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на участке»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 21:18
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...