Папки-передвижки

Проект «Мир доброты и вежливости». Старшая группа

Оксана Деточкина
Проект «Мир доброты и вежливости». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Мир доброты и вежливости»

Тип проекта – социально-личностный, общественно-полезный,

практико - ориентированный.

Срок: краткосрочный (1 неделя, 13.02.2017 г. – 17.02.2017 г.)

Участники проекта - педагог, дети старшей группы «Ягодка», родители.

Руководитель: Деточкина О. В.

Публикация «Проект „Мир доброты и вежливости“, Старшая группа» размещена в разделах

Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в тоже время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта : расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

- развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (13.02.2017)

Этап 2 – Основной (14.02. 2017 – 17.02.2017)

Этап 3 – Заключительный (17.02.2017)

1. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Изготовление открыток «Дерево доброты».

- Рукописный журнал «Мой друг»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.

- научатся правильно оценивать поступки окружающих.

- научатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

- появится чувство доброты, сопереживания, отзывчивости, сочувствие.

- научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника.

- появится желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

Продукт проекта.

- Изготовление открыток «Дерево доброты».

- Рукописный журнал «Мой Друг»

Дата Виды детской деятельности Цель

13.02.2017 Беседа «Что значит быть добрым

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»

Развивать диалогическую речь, умение

строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

14.02.2017 Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Волшебный стул» Развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Научить детей различать, называть эмоции удовольствия,

удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе,

формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное

отношение друг к другу.

Развивать ловкость, быстроту, внимание детей.

15.02. 2017 Просмотр мультфильма:

«Уроки тетушки совы»

Игра «Копилка добрых дел»

Загадки, пословицы, поговорки о добре.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Расширить и углубить представления о проявление такого нравственного качества как доброта, искренность, скромность.

Активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками о, учить отгадывать загадки.

Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

16.02.2017г. Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Хорошо – плохо»

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Словесная игра «Наоборот»

Игра «Мост дружбы»

Прослушивание песен: «Дорогою добра»,

«Доброта»

(из мультфильма про Фунтика; Барбарики «Доброта»,

«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Рисование «Мой друг» Развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

17.02.2017г. Д/и «Оцени поступок»

Словесная игра «Угадай слово»

Аппликация – «Дерево доброты (добрых пожеланий)» Развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Упражнять в отгадывании загадок.

Работа с родителями Консультации:

«Воспитываем добро»

«Как воспитать в ребенке доброту»

«Как научить ребенка здороваться»

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости»Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости» В марте месяце у нас прошла неделя доброты и вежливости. Мы очень много читали добрых сказок, узнали что такое пословицы и поговорки о доброте.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты» Тема: «Царство вежливости и доброты» Задачи: 1. Учить детей поддерживать диалог. 2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. 3.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Мир доброты» Актуальность. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития.

Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа)Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа) Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир доброты и вежливости». Старшая группа
Опубликовано: 19 июня 2017 в 10:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир доброты и вежливости». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деточкина (УИ 142609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД