Таисья Мамуркова
Проект «Мир огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всех людей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять не умеют.
Публикация «Проект „Мир огня“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения;
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;
Приобщение родителей к решению данной проблемы в семье.
Задачи проекта :
Повысить компетентность родителей по воспитанию безопасного поведения у детей;
Познакомить детей с профессией пожарного, историей возникновения огня, разъяснение его пользы и вреда;
Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Вид проекта : творческий, опытно-экспериментальный
Направления проекта :
Мир огня
Опасные предметы в доме
Экстремальные ситуации
Время реализации проекта : 3 недели
Участники проекта : дети подготовительных к школе групп, родители, воспитатели, инспектор отделения ВДПО.
Предполагаемый результат:
Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес;
Знание средств пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег:
Знание о профессии пожарного;
Компетентность родителей в данной проблеме;
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта;
Анкетирование родителей (приложение 1);
Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности;
Подбор практического материала и разработка совместной образовательной деятельности по теме «Мир огня»;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Изготовление дидактических и сюжетно-ролевых игр;
Изготовление пожарного инвентаря с детьми (из картона);
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
Направление «Мир огня» :
Общая образовательная деятельность по теме «Мир огня» (приложение 2);
Беседы с детьми «О правилах безопасного обращения с огнем» (приложение 3);
Встреча с инспектором отделения ВДПО.
Направление «Опасные предметы в доме» :
Чтение и обсуждение произведений по пожарной безопасности: «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Г. Х. Андерсен «Сказка про спички», «Огниво», Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка», Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
Домашнее задание, нарисовать и составить рассказ по теме «Пожарные ситуации дома».
Направление «Экстремальные ситуации» :
Создание игровых пожароопасных ситуаций и решение их;
Создание с детьми алгоритма поведения при пожароопасных ситуациях;
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
3 этап. Результаты
Выставка: коллажей (сотворчество детей и родителей, альбомов (рисунки детей);
Участие в районном конкурсе поделок на противопожарную тему;
Инсценировка сказки «Кошкин дом»;
Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе групп и родителей по теме;
Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей;
Разработка консультаций для педагогов и родителей (приложение 4).
Интеграция образовательных областей:
Межпредметный проект : «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура», «Социализация».
Техническое оснащение:
ИКТ (мультимедиа);
СМИ (средство массовой информации);
Детская литература, энциклопедии, журналы, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.
Используемая литература:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
«Старший воспитатель» 6/2013;
Ресурсы интернета.