Лучший педагог года

Проект «Мир волшебного песка»

Анна Куратова
Проект «Мир волшебного песка»

«Мир волшебного песка»

Тип проекта: познавательный, коррекционный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ОВЗ, педагог-психолог, воспитатели.

Актуальность проекта

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с древних времен. Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые замки, объединяя их в настоящие укрепленные города. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит замок, ребенок не расстраивается. Наоборот, он с еще большим энтузиазмом принимается за новое строительство.

Публикация «Проект „Мир волшебного песка“» размещена в разделах

Этот феномен известен всем. Но что же за ним стоит? Почему не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, спонтанно создают картины из песка?

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Здесь человек выступает как созидатель, не привязанный к результатам своего труда. Ребенок создает из песка замок, некоторое время любуется на него, а потом волна или он сам разрушают творение. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно.

Казалось бы, все так просто. Но именно это простое, естественное для человека действие хранит уникальную Тайну бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — просто старое уступает место новому. Многократно проживая эту Тайну, человек достигает состояния равновесия, при этом в его внутреннем пространстве существенно уменьшается доля суеты и обыденности.

Необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами; в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Ведь песок, как и вода способен заземлять «негативные» эмоции, а так же помогает детям проявлять свою фантазию. В процессе работы с песком интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.

Цель проекта:

Развитие психических процессов через игры с песком.

Задачи:

• познакомить со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики;

• развивать творчество, познавательные процессы, креативность детей;

• развивать детскую самостоятельность и инициативу;

• обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Планируемые результаты проекта:

1. Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

2. Расширение знаний об окружающем мире и повышение уровня развития познавательных процессов.

3. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Январь

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой теме.

2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

3. Составление перспективного плана.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса. (психолог).

Основной этап

Февраль - Апрель

1. Работа по перспективному плану.

2. Работа с воспитателями (консультации, рекомендации). (Педагог-психолог, дети, воспитатели).

Заключительный этап

Май

1. Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

2. Обработка и обобщение полученных данных. (Педагог-психолог).

Основной этап (план работы)

Работа с детьми

Февраль

1-я неделя «Веселая песочница»

(игры в интерактивной песочнице). Задачи: Знакомство с песком. Правила поведения во время игр в песочнице. Развитие моторики.

2-я неделя «Волшебный песок» (рисование цветным песком). Задачи: Знакомство детей с цветным песком, как материалом для рисования. Развитие тактильного восприятия.

3-я неделя «Веселый скульптор» (создание различных фигур из кинетического песка). Задачи: Знакомство со свойствами песка. Развитие воображения и креативности. Развитие моторики и тактильного восприятия.

4-я неделя «Юные художники»

(игры в интерактивной песочнице). Задачи:Развитие внимания, воображения, речи. Развитие умения работать в команде. Развитие моторики.

Март

1-я неделя «Опыты-это интересно» (экспериментирование с песком). Задачи: Развитие мышления, речи. Развитие коммуникативных навыков.

2-я неделя «Мандалатерапия» (создаем мандалу при помощи песка) Задачи: Развитие воображения. Развитие мелкой моторики.

3-я неделя «Занимательная математика» (математические игры с использованием песка).Задачи: Развитие мышления, внимания, речи. Развитие мелкой моторики.

4-я неделя «Чудесный мир природы» (игры в интерактивной песочнице) Задачи: Развитие внимания, воображения. Развитие тактильного восприятия. Развитие умения работать в команде.

Апрель

1-я неделя «Песочная страна»(опыты с песком и водой). Задачи: Развитие мышления, воображения, речи. Развитие мелкой моторики.

2-я неделя «Магия песка»(игры в интерактивной песочнице). Задачи: Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, речи.

3-я неделя «Волшебные линии» (создание узоров на песке). Задачи: Развитие воображения, мелкой моторики.

4-я неделя «Забавное приключение»

(игры и упражнения с использованием интерактивной песочницы и цветного песка). Задачи: Развитие коммуникативных способностей. Заряд положительными эмоциями.

Работа с педагогами

Февраль - Консультация «Волшебный мир песка» (Привлечь внимание педагогов к использованию «песочной терапии» в своей работе).

Март- Семинар-практикум «Чудесный мир детства» (Познакомить педагогов с приемами и формами работы с песком).

Апрель - Практические рекомендации: «Картотека игр с песком». (Поддерживать интерес к использованию игр с песком).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Развитие у детей познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Развитие познавательного интереса, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков, сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности;

• Приобретение педагогами опыта самостоятельного использования «песочной терапии» в работе с детьми дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

proekt-pesok_h0l5a.pptx | 3160,12 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Фотоотчет «Замки из песка»Фотоотчет «Замки из песка» Игры с песком всегда были одной из любимейших забав детей. Песок- удивительный материал, из которого можно сотворить все что угодно! Лето.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Небольшой МК по изготовлению «волшебного» препарата «РадостиДарин или ДружбаУкрепин»Небольшой МК по изготовлению «волшебного» препарата «РадостиДарин или ДружбаУкрепин» Дорогие мамамовцы, ставшие уже такими родными, хочу поделиться с вами одной идеей которую я давно увидела в инете. В преддверии Нового года.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Украшение для волшебного праздника.Украшение для волшебного праздника. Украшение для волшебного праздника. Много сказано в дни предновогодние про елки и игрушки, и истории у каждого свои. Жила по соседству.

В ожидании самого волшебного праздникаВ ожидании самого волшебного праздника Оформление группы к Новому году. Не за горами самый любимый всеми нами, самый волшебный праздник - Новый год! В этот замечательный период.

Экологический праздник «Спасение Волшебного леса»Экологический праздник «Спасение Волшебного леса» .

Автор публикации:
Проект «Мир волшебного песка»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД