МААМ-картинки

Проект «Мир эмоций детей посредством сказок»

Наталья Николаевна Петрова
Проект «Мир эмоций детей посредством сказок»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Детство - это особый период в жизни человека,

который нужно прожить содержательно,

радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в

жизни каждого ребёнка»

Д. Родари

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Публикация «Проект „Мир эмоций детей посредством сказок“» размещена в разделах

Сказки позволяют ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Поэтому, работа, направленная на эмоциональное развитие детей, независимо от того, проводится ли она родителем или педагогом, дома или в детском учреждении, очень важна и актуальна.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

развитие эмоционально-волевой сферы детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.

• Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплочённости, гордости за общее дело.

• Активизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребёнка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Сроки реализации проекта: 9 месяцев.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»;

• Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Определи настроение», «Антонимы».

• Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

• Чтение детям художественной литературы: чтение сказок, рассказов, стихотворений в свободное время.

• Физическая культура: подвижные игры - «Шагаем дружно», «Не урони мяч», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т. д.

• Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Цветочек и солнышко», «Походка и настроение», «Огонь и лёд», «Упрямые барашки» и т. д. ; пословицы и поговорки.

• Музыка: спортивный семейный праздник, праздник для мам; игры-драматизации, театрализованные представления на праздники; этюды на выражение эмоций.

• Художественное творчество: аппликации «Цветик-семицветик», «С днём рождения детский сад»; изготовление подарков для родителей к праздникам – «Букет для мамочки», «Валентинка для папы и мамы», «Папа – мой защитник».

• Социализация: игры на сплочение детей группы: «Клубочек», «Скажи ласково»; акция «Волшебный мешочек» (за добрыми делами вместе с папой, вместе с мамой).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный.

Сентябрь

• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

• Подбор методической и художественной литературы по теме.

• Разработка занятий.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

• Анкетирование родителей «Эмоции и дети».

2. Основной. Реализация проекта

Сентябрь

• Беседа «Мир эмоций»: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями.

• Театрализованная игра «Весёлые зайчата».

• Подвижная игра «Теремок».

• Акция «Волшебный мешочек».

Октябрь

• «Сказочные герои – добрые и злые»: знакомство с эмоциями «радость» и «злость» на примерах сказочных героев.

• Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

• Игра для эмоционального развития детей «Зеркальный танец».

• Подвижная игра «Не урони мяч».

Ноябрь

• Интегрированное занятие «Сказочное путешествие».

• Беседа «Что такое мимика?»: знакомство с понятием «мимика»; учить с помощью мимики лица демонстрировать настроение, характер сказочного героя.

• Упражнения-этюды «Корзина», «Трус», «Разговор с кошкой».

Декабрь

• Занятие «Знакомство с эмоциями. Радость».

• Игра для эмоционального развития детей «Заколдованный принц».

• Чтение пословиц и поговорок по теме.

• Игры на сплочение детей группы «Клубочек», «Скажи ласково».

Январь

• Игры с использованием многофункционального пособия «Куб эмоций».

• Занятие «Знакомство с эмоциями. Самодовольство».

• Игра для эмоционального развития детей «Конкурс лентяев».

• Художественное творчество: «Цветик-семицветик», «С днём рождения детский сад».

Февраль

• Театрализованная игра «Маша и медведь».

• Игра для эмоционального развития детей «Лес».

• Подвижные игры: «Паровозик», «Карусель».

• Художественное творчество:

- творческая мастерская «Валентинка для папы и мамы»;

- изготовление подарка для папы «Папа – мой защитник».

Март

• Театрализованная игра «Дружная семейка».

• Игры и упражнения для эмоционального развития детей:

- «Походка и настроение»

- «Танец пяти движений»

- «Огонь и лёд».

• Художественное творчество: изготовление подарка «Букет для мамы».

Апрель

• Родительское собрание «Мир глазами детей».

• Упражнения-этюды «Два ёжика», «Медведь и ёж», «Лев и птичка».

• Музыкальное представление для родителей «Весенние солнышко»: показ сказки «Волк и телёнок».

3. Заключительный

Май

• Коллективная работа детей и родителей «Эмоциональный мир сказочных героев».

• Буклет «Палитра эмоций».

• Подведение итогов акции «Волшебный мешочек», награждение победителей.

• Создание фотоальбома по реализации проекта «Удивительный мир эмоций».

• Творческий отчёт по проекту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ребёнок:

• проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;

• стремится радовать других;

• выражает положительные эмоции;

• эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;

• интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;

• умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;

• владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.

Родитель:

• стремится понимать эмоциональное состояние своего ребёнка;

• учится справляться с отрицательными эмоциями у ребёнка;

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами ДОУ

Публикации по теме:

Игры в театральном уголке. ФотоотчетИгры в театральном уголке. Фотоотчет Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для.

Растём, играя. Наш театрРастём, играя. Наш театр Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Как же разбудить их души? В этой ситуации на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир эмоций детей посредством сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД