Наталья Николаевна Петрова
Проект «Мир эмоций детей посредством сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Детство - это особый период в жизни человека,
который нужно прожить содержательно,
радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в
жизни каждого ребёнка»
Д. Родари
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Публикация «Проект „Мир эмоций детей посредством сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Сказки позволяют ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Поэтому, работа, направленная на эмоциональное развитие детей, независимо от того, проводится ли она родителем или педагогом, дома или в детском учреждении, очень важна и актуальна.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие эмоционально-волевой сферы детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
• Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплочённости, гордости за общее дело.
• Активизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребёнка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Сроки реализации проекта: 9 месяцев.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»;
• Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Определи настроение», «Антонимы».
• Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
• Чтение детям художественной литературы: чтение сказок, рассказов, стихотворений в свободное время.
• Физическая культура: подвижные игры - «Шагаем дружно», «Не урони мяч», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т. д.
• Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Цветочек и солнышко», «Походка и настроение», «Огонь и лёд», «Упрямые барашки» и т. д. ; пословицы и поговорки.
• Музыка: спортивный семейный праздник, праздник для мам; игры-драматизации, театрализованные представления на праздники; этюды на выражение эмоций.
• Художественное творчество: аппликации «Цветик-семицветик», «С днём рождения детский сад»; изготовление подарков для родителей к праздникам – «Букет для мамочки», «Валентинка для папы и мамы», «Папа – мой защитник».
• Социализация: игры на сплочение детей группы: «Клубочек», «Скажи ласково»; акция «Волшебный мешочек» (за добрыми делами вместе с папой, вместе с мамой).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Подготовительный.
Сентябрь
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка занятий.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
• Анкетирование родителей «Эмоции и дети».
2. Основной. Реализация проекта
Сентябрь
• Беседа «Мир эмоций»: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями.
• Театрализованная игра «Весёлые зайчата».
• Подвижная игра «Теремок».
• Акция «Волшебный мешочек».
Октябрь
• «Сказочные герои – добрые и злые»: знакомство с эмоциями «радость» и «злость» на примерах сказочных героев.
• Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
• Игра для эмоционального развития детей «Зеркальный танец».
• Подвижная игра «Не урони мяч».
Ноябрь
• Интегрированное занятие «Сказочное путешествие».
• Беседа «Что такое мимика?»: знакомство с понятием «мимика»; учить с помощью мимики лица демонстрировать настроение, характер сказочного героя.
• Упражнения-этюды «Корзина», «Трус», «Разговор с кошкой».
Декабрь
• Занятие «Знакомство с эмоциями. Радость».
• Игра для эмоционального развития детей «Заколдованный принц».
• Чтение пословиц и поговорок по теме.
• Игры на сплочение детей группы «Клубочек», «Скажи ласково».
Январь
• Игры с использованием многофункционального пособия «Куб эмоций».
• Занятие «Знакомство с эмоциями. Самодовольство».
• Игра для эмоционального развития детей «Конкурс лентяев».
• Художественное творчество: «Цветик-семицветик», «С днём рождения детский сад».
Февраль
• Театрализованная игра «Маша и медведь».
• Игра для эмоционального развития детей «Лес».
• Подвижные игры: «Паровозик», «Карусель».
• Художественное творчество:
- творческая мастерская «Валентинка для папы и мамы»;
- изготовление подарка для папы «Папа – мой защитник».
Март
• Театрализованная игра «Дружная семейка».
• Игры и упражнения для эмоционального развития детей:
- «Походка и настроение»
- «Танец пяти движений»
- «Огонь и лёд».
• Художественное творчество: изготовление подарка «Букет для мамы».
Апрель
• Родительское собрание «Мир глазами детей».
• Упражнения-этюды «Два ёжика», «Медведь и ёж», «Лев и птичка».
• Музыкальное представление для родителей «Весенние солнышко»: показ сказки «Волк и телёнок».
3. Заключительный
Май
• Коллективная работа детей и родителей «Эмоциональный мир сказочных героев».
• Буклет «Палитра эмоций».
• Подведение итогов акции «Волшебный мешочек», награждение победителей.
• Создание фотоальбома по реализации проекта «Удивительный мир эмоций».
• Творческий отчёт по проекту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ребёнок:
• проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
• стремится радовать других;
• выражает положительные эмоции;
• эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
• интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;
• умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;
• владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.
Родитель:
• стремится понимать эмоциональное состояние своего ребёнка;
• учится справляться с отрицательными эмоциями у ребёнка;
• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами ДОУ