Папки-передвижки

Проект «Мир животных» для среднего возраста

Татьяна Шабалина
Проект «Мир животных» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско – экологический проект

"Мир животных"

(для детей среднего возраста)

Воспитатель: Шабалина Т. И.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,

что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,

тот не может быть добрым человеком.  (А. Шопенгауэр)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мир животных“ для среднего возраста» размещена в разделах

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия-крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались нам грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитывать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство-очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребенка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребенка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребенка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного воздействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представление о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Очевидно, что наиболее доступным для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, попугайчики и другие питомцы, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребенка есть возможность наблюдать за миром в приближенной к естественной среде.

Противоречие:

На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибли в ходе эволюции другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной Книги» впервые появилось у ученых в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного общества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная Книга» включает в себя сведения о распространении численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.

В нашем проекте мы познакомим ребенка с некоторыми животными, занесенными в «Красную Книгу России» а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».

Гипотеза:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребенка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, где начало становления личности. Достижением первых семи лет, является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанное ориентирование в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цели:

- формирование, расширение и обобщение знаний детей о животных;

- формирование заинтересованного, бережного отношения к животным;

- развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

- расширять первоначальные представления о многообразии животного мира;

- развивать познавательный интерес детей, внимание, воображение, память, творческую активность;

- воспитывать у детей доброе отношение к животным.

- повышать воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.

- формирование, расширение и обобщение знаний детей о животных;

- формирование заинтересованного, бережного отношения к животным;

- развитие интереса детей к окружающему миру.

Содержание этапов проекта.

Проект включает три этапа - подготовительный, исследовательский, заключительный.

Подготовительный этап:

Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы, разработка методов и приемов работы по теме проекта. Наметили, что необходимо подготовить для реализации проекта, определили сроки работы, распределили задания.

Воспитатели: подготовят цикл бесед, занятий, консультаций для родителей и воспитателей.

Родители: примут участие в организации выставки поделок животных из природногоматериала, фотовыставке "Наши меньшие друзья", выпуске экологической стенгазеты, проведении мероприятия "Экологический семейный КВН", сбор экспонатов.

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, занятия о животных. Выясняются их представления о животных, их отношение к ним.

В ходе проведенных мероприятий выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов.

Например,

Как называются детеныши животных?

Какие части тела есть у животного?

Где живут дикие и домашние животные?

Почему их так называют?

Чем питаются животные?

Как они себе добывают пищу?

Как они передвигаются?

Для чего нужны животные?

Исследовательский этап.

Цель: сформировать познавательный интерес к жизни животных, познакомить расширить представления о животных родного края, о жизни диких и домашних животных, экзотических животных.

Работа в рамках нашего проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, игровых обучающихся ситуаций, игры, исследовательской деятельности, наблюдений.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра "В деревню к бабушке"

Цель: закрепить знания детей о жизни домашних животных, о пользе животных; воспитывать чуткое отношение к ним.

Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Кто, что ест?", "Кто, где живет?", "Назови детеныша", "Скажи ласково", "Дикое или домашнее", "Определи, кто это", "Какую пользу приношу?", "Посели в домик"; игры - звукоподражания, игры - имитации.

Художественно-продуктивная деятельность: аппликация "Мое любимое животное", рисование "Кто живет в деревне", организация выставки поделок из природного материала "Любимые животные".

Работа с родителями: поделки животных из природного материала "Любимые животные", анкетирование на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье", ширма для родителей "Правила поведения на природе", "Экологический семейный КВН".

Заключительный, обобщающий этап.

Предполагаемый результат:

Проект позволит детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.

Дети получат ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составят рекомендации, как надо относиться к животным :

Не ломай ветки деревьев,

Не сдирай кору с деревьев,

Не приноси из леса животных,

Не разжигай костры,

Оказывай помощь раненным животным,

Не кричи в лесу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С. Н. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М. : Просвещение – 1999

Н. Г. Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» Книжный дом Казань-1994

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

Гризик Т. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника.

Акимушкин И. И. Мир животных. - М. - 1975. - С. 26

Веретенникова С. А. ознакомление дошкольников с природой. - М. - 1980. - С. 48

Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. - М. : Просвещение. - 1993. - С. 27

Гладков Н. А. и др. Охрана природы. - М. - 1975. - С. 62

Гусев В. Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3

Дмитриев Ю. Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2

Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. - 1973. - С. 1

Запартович Б. Б. и др. С любовью к природе. М. - 1976. - С. 6

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём»Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём» Проект для детей среднего возраста на тему: «Детский сад – наш дом, мы комфортно в нем живем!» Составила: воспитатель Румянцева Н. Ю. Участники:.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир животных» для среднего возраста
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 08:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир животных» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шабалина (УИ 288530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД