Получи документы

Проект в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас» (3 фото)

Абдульманова Эльвира Илгизовна
Проект в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас»

ПРОЕКТ в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас»

«Не обижайте лесных насекомых

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Паспорт проекта

Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дети 2-4 лет любознательны, особенно к животному миру. Задачей педагога является развивать их любознательность, интерес к наблюдениям. Педагог с младшего возраста прививает детям любовь к природе и учит заботиться о ней.

Проблема проекта : На прогулках дети интересуются насекомыми? Знания младших дошкольников о насекомых очень малы. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы и поэтому в этом им должен помочь педагог. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цели проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта "Насекомые вокруг нас".

Задачи проекта :

Для работы с детьми:

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения).

2. Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развитие зрительной памяти.

6. Развивать интерес к рисованию пластилином и лепке из него.

Для работы с родителями:

1. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

2. Сотворчество детей, педагога и родителей.

Для педагогов:

1. Создание системы взаимодействия с родителями.

2. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей 2- 4 лет.

4. Создание необходимой предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей:

-дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

- владеют обобщающим понятием «насекомые»;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, где и как зимуют насекомые.

Для родителей:

- привлечение родителей детей 2-4 лет к воспитанию у детей бережного отношения к природе;

- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы по проекту «Насекомые вокруг нас» возможно дети научатся любить природу и бережно относиться к ней.

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный

-Изучение методических материалов на электронных образовательных ресурсах, анализ методической литературы по вопросам проектной деятельности.

-Составление перспективного плана реализации проекта.

-Сбор информации, дополнительного материала.

-Определение темы (проблемы проекта)

-Подбор художественной литературы (Воспитатель)

-Подбор наглядно-дидактического материала (воспитатель)

- Подбор консультаций для родителей.

2 этап- основной

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение сказок, рассказов, пословиц.

-Проговаривание чистоговорок.

-Показы кукольных театров.

- Беседы с детьми по теме проекта.

-Проведение НОД по теме проекта (рисование, лепка и тд.).

-Проведение развлечений

-Организация дидактических.

-Консультации для родителей.

- Подбор рекомендаций для родителей.

Формы реализации проекта

Для детей:

- Разучивание подвижных игр: «Птички и бабочки», «Раз, два три, на цветок свой лети», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик».

- Беседы: "Что мы знаем о насекомых?",«Зачем бабочки нужны», «Где живёт муравей», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Опасные насекомые», «Пчёлка летает, цветочки опыляет», «Кто приносит мёд?»,

- Словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю», «Среда обитания насекомых», «Подбери пару», «Подбери по цвету»

- Гимнастика для пальчиков «Пчела и жук», «Жук», «Паучок», "Пчела".

- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)

Проект в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас»

- Чтение :А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» и др.

- Наблюдения в природе.

- Рисование на асфальте "Ножки у сороконожки", "Друзья для червячка", "Украсим бабочку"

- Песенка- игра "Мы червячки"

- Игра с водой "Спасаем муравья"

- Работа с раскрасками по теме "Насекомые"

- Рисование "Кто в травке живёт?".

- Лепка из соленого теста и раскрашивание изделия "Божья коровка".

Фото «Насекомые вокруг нас»
Проект в младшей разновозрастной группе - фото

Для родителей:

- Консультация для родителей "Как привить любовь к природе",«Первая помощь при укусах насекомых».

-Выставки детских работ.

-Консультации по теме проекта.

-Буклет.

-Рекомендации родителям.

-Индивидуальные беседы.

3 этап – заключительный

-Итоговое мероприятие аппликация "Насекомые на полянке"

-Подведение итогов реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД