МААМ-картинки

Проект «Мой домашний любимец» для детей средней группы

Елена Гилёва
Проект «Мой домашний любимец» для детей средней группы

В начале месяца Настя пришла в группу и стала рассказывать о кошке, которая живт у

не дома. Дети стали рассказывать о своих домашних животных.

Возникли вопросы, а умеют ли дети ухаживать за своими любимыми питомцами и что они знают о них. Так возникла идея проекта «Мой домашний любимец».

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Мой домашний любимец“ для детей средней группы» размещена в разделах

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект. Его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные, источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, кролики, птицы).

2. Формирование и обогащение представления у детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними обитателями

3) Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

Срок реализации проекта :

2 недели

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Реализация проекта 3-й этап

Итоговый

Опрос родителей о наличие домашних животных

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Договориться с родителями, чтобы принесли снегиря выращенного в домашних условиях в детский сад

Подготовка материал для изобразительной деятельности: соленое тесто, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Подбор художественной литературы для чтения. (приобщение библиотеки ДК)

Занятия познавательного цикла " Домашние животные у нас дома "

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Рассказы детей по теме

«Мое домашнее животное» (по плану)

Исследовательская деятельность "Питание снегиря "

Чтение художественной литературы, заучивание стихов

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"

Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Живая шляпа»

Загадки о животных

Рисование «Мой любимец» (совместная деятельность с родителями)

Лепка: "Мой питомец "

Подвижная игра: "Воробушки и кот"

Игра - инсценировка: "Кисонька мурысонька " Оформление фото - выставки по материалам проекта

Лепка из соленого теста и раскрашиваниеподелки

Выставка рисунков,

Создание коллажа

Во втором этапе реализацию своего проекта мы начали с позновательного занятия на тему «Домашние животные у нас дома» Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. (Слайд)

Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы о своих домашних любимцах, принесли их фотографии нарисовали и выступили перед другими ребятами.

Целью такого выступления было:

Учить детей составлять описательный рассказ

Используя прилагательные. (слайд)

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Я договорилась с родителями, чтобы нам принесли снегиря выращенного в домашних условиях. Так, в детский сад был принесен снегирь, который находился детьми в группе в течение утра. Наблюдения за птицей вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к ней, желание общаться с ним. Наблюдению за снегирем сопровождалось занимательным рассказом бабушки, которая его принесла. Ребята узнали о том, что он очень любит кушать семечки, бананы, поп корн, одно из любимых занятий у него купаться в ванночке, которую ему ставят в клетку,о том что кеша так зовут снегиря дружит с котом и тот даже позволяет подергать себя за усы, они смогли сами поиграть с ним его любимой игрушкой смешариком. Ребята с сочувствием слушали рассказ о том как летом кешу нашли со сломаннаым крылом и взяли к себе домой семья Алины. бабушка рассказала как за ним ухаживали и вот уже год как он радует их своим пением, детям дали при помощи мобильного телефона послушать аудиозапись его пения. В конце ребятам задавались вопросы о рассказанном, было очень приятно, когда я услышала правильные ответы на все задаваемые вопросы. (слайды)

За время проекта детям читались рассказы о домашних животных, вместе с родителями они заучивали стихи. Проводились вечера загадок. (слайд)

На занятии по лепке мы вместе с детьми лепили из соленого теста кошек, собак, мышек (слайд) и на рисовании их раскрашивали (слайд)

В завершении проекта мы с ребятами инсценировали потешку «Кисонька- Мурысенька» и выступили на развлечении «Масленичные гулянья»(слайд)

Последним этапом проекта было :

Выставка мягких игрушек

Оформление фото - выставки (слайд)

Выставка поделок из соленого теста (слайд)

Результаты проекта следующие :

1) Дети стали более отзывчивы и внимательны к животным, постоянно рассказывают о своих домашних любимцах, приносят игрушки животных, и в игре заботятся о них кормят, чистят их домики, моют их. (слайд)

2)

2) Домашние животные появились еще в 2 семьях. (слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

Так говорят дети в нашем детском садуТак говорят дети в нашем детском саду Так говорят дети Соня, 5 лет -- Сонечка, ты знаешь, кто такая портниха? -- Конечно! Это когда в паре танцуют. Мальчик – партнр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний любимец» для детей средней группы
Опубликовано: 27 июля 2014 в 13:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД