Папки-передвижки

Проект «Мой город — Нижний Новгород»

Круглова Елена
Проект «Мой город — Нижний Новгород»

Проект «Мой город- Нижний Новгород»

Цель:

Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду.

Задачи:

• Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

• Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях

• Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Публикация «Проект „Мой город — Нижний Новгород“» размещена в разделах

• Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Проблема:

В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.

«Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Актуальность : В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Приобщение к миру его культуры, любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Сроки реализации: краткосрочный (месяц)

Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, воспитатель.

Основные формы реализации проекта:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями.

1 этап:

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Анкетирование: «Я знаю свой город- Нижний Новгород»

Оформление стенда для родителей: «Моя родина – Нижний Новгород».

Лэпбук: «Мой родной город – Нижний Новгород»».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают материалы о своем городе, творческие работы «Мой город»

Выставка литературы на тему «Культурно- историческое наследие города».

2 этап:

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

Беседы:

«История города», «Символы моего города», «Нижегородский Кремль», «Памятники города», «Достопримечательности», «Районы города», «Природа родного края», «Животные родного края», «Современный Нижний Новгород», «Где родился там и пригодился»

Чтение стихов и небольших рассказов о городе.

Разучивание песен о городе.

Игры: «Путешествие по Нижнему Новгороду», «Ты мне – я тебе», «Доскажи словечко», «Идем в детский сад», «Семья», «Доскажи словечко»

Фотовыставка «Родной край»

Просмотр презентации «Прогулка по городу»

Рисование: «Моя улица», «Мой детский сад».

Аппликация: «Природа вокруг нас»

Лепка: «Детская площадка»

Работа с родителями:

Консультация «Как правильно знакомить детей с родным краем».

Изготовление макетов (известные места детям: вечный огонь, участок детского сада и т. д.)

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме «Известные люди города», «Мой город», «Наши дела».

3. Этап. Заключительный.

Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей

Викторина «Мой город – Нижний Новгород»

Собран коллаж из рисунков детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Лэпбук «Мой город — Нижний Новгород»Лэпбук «Мой город — Нижний Новгород» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород» Задачи: - Формировать представления у детей о родном городе Нижнем Новгороде. - Закрепить знания детей о названии города и названии улицы,.

Фотоотчет «Праздник — День города. Нижний Новгород»Фотоотчет «Праздник — День города. Нижний Новгород» Нижний Новгород-старинный русский город с богатой историей и культурой. Основан он великим князем Георгием Всеволодовичем на слиянии двух.

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием.

Проект «Мой город Шарыпово» Проект: «Мой город Шарыпово» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Мой город Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька» Проект в старшей группе «Мой город-Улан-Удэ» Подготовила:.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-краеведческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2018- май 2019г.

Экологический проект «Мой город — чистый город» Экологический проект «Мой город – чистый город» Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – наш.

Автор публикации:
Проект «Мой город — Нижний Новгород»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД