Анна Гвоздева
Проект «Мои любимые автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машины.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный.
I. Беседа об автомобилях.
Публикация «Проект „Мои любимые автомобили“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- Перед вами - коробка с игрушками, но там что-то спрятано, вы должны отгадать.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль).
- В коробке- машины! Посмотрите, какие они красивые!
Педагог достает из коробки машиныразного цвета, размера, предназначения, разных марок.
- Скажите, а что это за «два слепящих огонька» в загадке были? (Фары).
Из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и тд.)
- Много машин в коробке, назовите их цвет.
- Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы? (Опель, ситроен, сузуки и пр.)
- Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль? (Чтобы возить малышей, маму, папу на работу, в гости, в парк и тд.)
- Зачем нужен грузовик? (Перевозить грузы)
- Для чего нужен трактор? (Чтобы работать в поле).
- Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?
- Предлагаю выполнить задание: все наши машины нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машины, в маленькую – маленькие.
II.Утренняя беседа «Как я с папой чинил автомобиль»
- У кого есть машина? Кого привезли в детский сад на автомобиле? Кто в вашей семье водит автомобиль?
- Как называют человека, который сидит за рулем автомобиля?
- Но вот беда, машины иногда ломаются! Кто из вас вместе с папой (мамой или дедушкой) чинил автомобиль? (рассказы детей)
Пальчиковая гимнастика
- А теперь, ребята, давайте разомнем пальчики.
Звучит песенка «Автобус» (музыка Екатерины и Сергея Железновых).
- Наши пальчики готовы к работе!
III. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание машин.
- Перед вами листы-раскраски. В них – машины. У вас есть карандаши. Раскрасьте машины, сделайте их яркими и красивыми.
Во время самостоятельных игр с машинами воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации автомобилей, а также эмблемы различных автомобилей, найти такие же марки среди тех, что есть в группе.
IV. Совместная игровая деятельность взрослых и ребенка «Давай поиграем в машины» (в детском саду и дома).
В детском саду воспитатель предлагает детям поиграть в машины. Для игры необходимо организовать на ковре две полосы движения с остановками: «Магазин», «АЗС», «Детский сад», «Неровная дорога», пр.
- Ребята, давайте все вместе поиграем в машины. Каждый, кто хочет играть, выбирает себе любую машину. На ковре у нас будет самая настоящая дорога. С одной стороны машины едут в одну сторону, с другой - в обратную… Ой! Как много у нас машин! Нам нужен регулировщик. Регулировщик - полицейский, который регулирует движение на дороге. Сегодня регулировщиком буду я, а вы будете вежливыми водителями. (Игра проходит в свободной форме).
Вечером воспитатель рассказывает о проведенной игре родителям и предлагает им организовать аналогичную игру дома всей семьёй.
V. Утренняя беседа «Как я катался в парке на машинках».
- Ребята, скажите, чем вы занимались в выходные дни?
- Кто из вас ходил в парк? А есть ли в парке какие-нибудь машинки?
- Кто катался на машинах? (Рассказы детей о катании на электромобилях, машине-качалке, паровозике).
VI. Слушание стихотворения о машинах. Игры с конструктором: строительство гаража для машин.
МАШИНЫ
Удивлялись мы не раз:
До чего большой БелАз!
Загружайте мне руду,
Я машину поведу!
Тракторист наш дядя Коля
Быстро вспашет это поле!
Мы в погожий майский день
Будем сеять здесь ячмень!
Красный кузов и сирена!
На «пожарке» едет Гена.
Это вам не развлечения –
Гена едет на учения!
Вот автобус едет к морю,
Папа взял на море Борю!
Наш автобус, как ладья,
Капитаном буду я!
Я таксистом стать хочу,
Маму с папой прокачу!
Не пойдут они пешком,
А помчатся с ветерком!
Скорой помощи врачи
Говорят: «Быстрее мчи!»
- Мы готовы всем помочь,
Мы на службе день и ночь!
А. Тюняев
- Ребята, я прочитала вам интересные стихи про разные машины. Кто из вас знает, куда отправляются машины после трудового дня? Где они отдыхают? (В гараже)
- После рабочего дня машины нужно вымыть, вычистить. Где это делается? (Машины моют и чистят на мойке).
- Давайте сегодня построим гаражи для наших машин. (Дети делятся на группы по 2-3 человека, им раздается конструктор «Лего» или деревянные кубики, маленькие машинки. Воспитатель предлагает построить гараж для машин. Условие: чтобы машины смогли заезжать и выезжать из гаража.)
VII. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Транспорт».
- Ребята, послушайте стихотворение А. Барто
ЖИЛ НА СВЕТЕ САМОСВАЛ
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Подкатил с утра к воротам
Сторожа спросили: - Кто там?
Самосвал ответил так:
Я привёз отличный шлак
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил, и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал
Говорит: - Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
- Алексей! – сказала мама. –
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алёша, славный малый.
Сколько лет ему? Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
- У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
- Хорошо, - сказала мама, -
Но пока Алёшей будь!
Молочка попьёшь, и спать!
Что ж, пришлось Алёшей стать!
Где Алёша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
- Понравилось вам стихотворение?
- Играете ли вы в такую же или похожую на эту игру?
- Где успел побывать самосвал из стихотворения?
- Как вы думаете, куда ездит автомобиль с надписью «Почта» («Хлеб», такси, бетономешалка, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина?
- А теперь я познакомлю вас с интересной игрой «Транспорт».
Проводит дидактическую игру «Транспорт»
VIII. Чтение художественной литературы. М. Дружинина «Наш друг светофор».
- Сегодня мы познакомимся со стихами Марины Дружининой «Наш друг светофор. Правила дорожного движения», «Наш друг светофор. Правила перехода улицы».
Чтение стихотворений воспитателем.
- Какие из правил вы уже запомнили? (Ответы детей.)
- А теперь поиграем в веселую игру «Воробышки и автомобиль».
Игра «Воробышки и автомобиль».
Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Описание игры.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. На улице можно нарисовать для каждого ребёнка мелом кружок на асфальте. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов: «Полетели, воробушки на дорожку» - дети поднимаются со стульев, бегают или скачут по площадке, размахивая руками-крылышками.
При словах взрослого «Автомобиль едет, летите воробушки, в свои гнёздышки!» или же после сигнала автомобиля «Би-бип!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнёзда (садятся на стулья, забегают в круги).
Взрослый может отметить, кто из детей первым вернулся в гнёздышко. Автомобиль проезжает пару раз по площадке, давая детям отдохнуть, и возвращается в гараж. Воробышки опять вылетают на дорожку. И т. д.
Примечание. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру автомобиль. Первоначально эту роль берёт на себя взрослый, и только после многократных повторений игры, её можно поручить наиболее активному ребёнку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место.
IX. Чтение художественной литературы.
- Послушайте стихотворение Самуила Маршака «Автобус номер 26».
Чтение стихотворения воспитателем.
- Какие звери зашли в автобус? Много животных там оказалось?
- Кто из вас ездит в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе? (Не кричать, сидеть сидеть спокойно, не ругаться, уступать места пожилым людям и мамам с малышами, не забывать платить за проезд).
- Поиграем в веселую игру «Автомобиль».
Игра «Автомобиль»
Ребёнок изображает автомобиль (поезд, автобус, самолет, выполняя соответствующие движения.
X. Аппликация из цветной бумаги «Легковые автомобили».
Воспитатель раздает детям заготовки автомобиля (корпус, колеса, фары, дети выполняют аппликацию согласно указаниям педагога.
XI. Отгадывание загадок.
- Ребята, сегодня нам Светофор загадал загадки и мы должны их отгадать.
1)Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
2)Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь.
Набери скорей ноль-три
И приедет…. (Скорая помощь)
3)К морю ехать мы решили
На большом….(Автомобиле)
4)Эти саженцы в парник
Отвезет наш…. (Грузовик)
5) Поднимает кверху кузов-
Избавляется от грузов….(Самосвал)
6) Я битком набит людьми,
По делам спешат они,
Кто-то на работу, кто-то на охоту,
Дети в школу или сад.
Я любому гостю рад! (Автобус)
XII. Отбор фотографий для составления фотоотчета о проделанной работе.
Фотоотчет о проведении проекта выставляется в родительском уголке.
XIII. Итог проекта.
Выставка аппликации и рисунков.