Елена Черненко
Проект «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: детско – родительский, творческий.
Участники проекта: дети раннего возраста (2-3 года, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: среднесрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).
Проблема:
Что мы хотим узнать?
Зачем это нам нужно?
Чему мы хотим научиться?
Актуальность:
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые игрушки – животные. А настоящая красивая книга – это замечательная находка для воспитания, обучения и развития детей.
Поэтому в группе возникла идея создания и разработки «библиотеки талантливых книг», игрушек – самоделок, поделок, изображающих животных, и сценок из жизни игрушек. Важно, что родители являются партнерами, помощниками, творцами.
Цель: развитие наглядно – действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи:
Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр; побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно – игровые ситуации.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• ребенок проявляет к игрушкам эмоционально положительное отношение и ухаживает за ними;
• может разобраться в проблемно – игровых ситуациях;
• эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал);
• получает удовольствие от общения со сверстниками;
• проявляет интерес к рисованию и лепке;
• эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку;
• знает пальчиковые, подвижные игры, дидактические игры и с удовольствием в них играет;
• передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения;
• высказывается о книжке (после вопросов и по воспоминанию);
• подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, кружится.
Для педагога:
• педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
• взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
• формирование у родителей потребности в частом общении с детьми, оказание им практической помощи в организации занятий с детьми в кругу семьи.
Для родителей:
• родители активно включаются в помощь и поддержку ребенку и педагогу в процессе работы над проектом;
• становятся непосредственными участниками образовательного процесса;
• обогащают свой педагогический опыт;
• испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Этапы реализации проекта «Моя любимая игрушка»:
1. Предварительный.
• Выбор актуальной темы.
• Цели и задачи по теме.
• Подбор и изучение методической литературы.
• Анкетирование родителей.
• Изготовление пособий по теме.
• Консультация для родителей с информацией о начале проекта.
2. Основной. Реализация проекта.
3. Обобщающий. «Продукты реализации проекта»
• Выставки детских рисунков (морковка для зайки, травка для лошадки).
• Выставка детских работ (угощение для мишки).
• Рассказывание детьми стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Мячик», «Бычок», «Мишка», «Зайка», «Кораблик», «Грузовик», «Флажок».
• Дидактическая книжка «Мои любимые игрушки», созданная на основе взросло-детского партнерства в рисовании.
• Открытое мероприятие: творческая гостиная «Игрушки».
• Презентация проекта.
В рамках проекта осуществлялись формы работы :
1. С родителями:
• Анкетирование;
• Консультация «Проектный метод в детском саду»;
• Беседа «Читаем дома» (чтение потешек и стихотворений об игрушках);
• Разучивание дома с детьми стихов А. Барто «Игрушки» («Лошадка», «Мишка», «Мячик», «Бычок», «Зайка»);
• Участие в изготовление дидактической книжки «Мои любимые игрушки»;
• Проведение дома с детьми пальчиковых игр;
• Открытое мероприятие.
2. С детьми:
• НОД;
• Общение;
• Чтение художественной литературы;
• Дидактические и пальчиковые игры;
• Рассматривание картинок и иллюстраций;
• Подвижные игры;
• Сюжетные игры;
• Слушание музыкальных произведений;
• Совместная игровая деятельность;
• Самостоятельные игры детей.
Список используемой литературы:
• Барто, А. Л. «Стихи детям»
• Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет (Текст)
• Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка
• Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
• Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)
• Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)
Работа с детьми по реализации проекта:
Виды деятельности Осуществляемая детьми совместно со взрослыми деятельность
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой – «Кукла Таня спит», «Кукла гуляет», «Строим домик для лошадки», «Построим для бычка мостик», «Накормим бычка обедом», «Напоим мишку чаем», «Мишка заболел». Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество предметов – «Собери зайку из четырех кубиков», «Собери морковку из двух частей», «Помоги Тане одеться на прогулку», «Большая и маленькая мебель», «Бусы для бычка», «Подбери одежду для мишек».
Экспериментирование с материалами и веществами «Угостим Зайку морковкой» - учить детей использовать разные средства изобразительного искусства (тычки).
«Накормлю лошадку свежею травой» - учить рисовать пальцем прямые вертикальные линии.
«Угощение для Мишки» - учить детей скатывать шариков из пластилина.
Дидактическая игра «Сухой – мокрый» - учить детей определять на ощупь свойства предметов.
Восприятие смысла музыки, сказок и стихов С интересом слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, отдельные фразы.
Потешка «Ай, лады, лады, лады…».
Стихотворения А. Барто «Игрушки».
Русская народная сказка «Три медведя».
Сказка «Бычок – смоляной бочок».
Двигаются в соответствии с характером музыки. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши. Узнают знакомые мелодии и подпевают вместе с воспитателем в песне музыкальные фразы.
Просматривают мультипликационные фильмы об игрушках, животных: «Маша и медведь», «Смешарики» и др.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Способствовать развитию речи как средства общения – беседы по темам.
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями. Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» в совместных игровых ситуациях: «Зайка в гости к нам пришел», «Прощание с Зайкой», «Кукла Таня в гостях у ребят», «В гости к Мишке» и др.
Проявляют навыки опрятности при участии в играх: «У Зайки грязные лапки», «Поможем Тане стать опрятной».
Двигательная Играют в подвижные («В лесу», «Догонялки с мишкой», «Ноги и ножки», «Прокати, лошадка, нас!», «Идет бычок, качается») и пальчиковые игры («Мишка косолапый», «Пышка», «Бычок», «Оладушки», «Мяч – крошка», «Покорми лошадку»).
Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.
Рассматривание картинок Рассматривают иллюстрации об игрушках и животных в книгах, журналах, альбоме с помощью педагога.
Дидактические картинки «Овощи».
Картина «Таня и голуби».
Развивающая среда Игрушки: зайчик, мишка, бычок, лошадка, кукла, кубики, мячи, посудка детская, кроватка кукольная, сачки. Дидактические игры: «Одень мишку», «Бусы», «Угостим Куклу чаем», «Уложим бычка спать».
Оборудование для изобразительной деятельности: бумага альбомная, гуашь, пластилин, тычки, шаблоны. Конструктор напольный и настольный.
Выставка художественной литературы.
Результат: В проекте приняли участие 18 детей, 13 семей, воспитатели и музыкальный руководитель.
В ходе реализации проекта отметилась положительная динамика:
• ребенок проявляет к игрушкам эмоционально положительное отношение и ухаживает за ними – 12 детей;
• может разобраться в проблемно – игровых ситуациях – 10 детей;
• эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал) – 15 детей;
• получает удовольствие от общения со сверстниками – 17 детей;
• проявляет интерес к рисованию и лепке – 16 детей;
• эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку – 17 детей;
• знает пальчиковые, подвижные игры, дидактические игры и с удовольствием в них играет – 14 детей;
• передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения – 10 детей;
• высказывается о книжке (после вопросов и по воспоминанию) – 10 детей;
• подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, кружится -17 детей;
В основном все родители положительно отнеслись к создаваемому проекту и активно включились в воспитательно-образовательный процесс группы.