Нина Шапкина
Проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
<<Мой любимый детский сад>>
Тип: информационно - игровой.
Срок: средней продолжительности.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность
Воспитание любви к своей малой Родине у детей начинается с воспитания любви к своей семье, дому и, конечно же, к своему детскому саду.
Проблема
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У детей ограниченные знания о работе детского сада в целом : они знают воспитателей своей группы, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, но не знакомы с работой других людей, которые трудятся для их благополучия, создают уют и комфорт для детей.
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о своем детском саде.
Задачи:
1) Знакомить с трудом взрослых в детском саду и месте их работы.
2) Развивать коммуникативные способности детей через игровую деятельность.
3) Воспитать любовь к своей группе и к детскому саду в целом, уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат.
1) Повышение уровня знаний о работе детского сада.
2) Обогащение знаний детей о профессиях в детском саду.
3) Изменение стиля работы с детьми, повышение детской любознательности и активности.
4) Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Формы реализации проекта.
Познавательное развитие.
- Экскурсии на кухню, прачечную, медкабинет.
- Наблюдение за работой повара, прачки, дворника; за зданием детского сада.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций:
«Мои любимые игрушки»,
«Профессии детского сада»,
«Новенькая»,
«Мы играем».
- Игры с макетами 1этажа детского сада : "Найди и покажи"
"Что где находится"
«Расставь по порядку»
Социально-коммуникативное.
Беседы: "Чем мы занимаемся в детском саду"
Цель: выявить и дополнить знания о деятельности детей в детском саду.
- "Кто работает в детском саду"
Цель: дать представление о труде повара, медсестры, воспитателя, младшего воспитателя.
- Д/ и: "Кто что делает?",
«Кому это принадлежит?»,
«Что нужно для работы?»,
"Угадай профессию"
«Съедобное-несъедобное»
- С/ р игры: "Детский сад"
"Кукла заболела"
"Приготовим обед"
«Стирка», «Генеральная уборка»
"Напоим кукол чаем"
"У нас - праздник"
Физическое развитие.
- Х/ и: "Каравай", «Ходит Ваня", «Мы на луг ходили», «Как у дедушки Егора»
- М/ п игры: «Где мы побывали, что мы повидали», «Золотые ворота»,
«Ровным кругом»
- Физминутки: "Стирка", «Богатыри»
- пальчиковые игры: «Повар», «Пальчики», «Апельсин»
Речевое развитие.
- чтение стихов о детском саде
- загадки о профессиях
- сказки: «Теремок», С. Прокофьева «Сказки про Машу и Ойку».
- разучивание стихов "Детский сад" О. Высотская, "Про себя и про ребят"
Г. Ладонщиков, "Работаю ребенком" А. Вишневская
- словесные игры: «Четвертый лишний», "Узнай по описанию"
«Один – много», «Какой? Какая? Какие?»
Художественно - эстетическое развитие.
- слушание песен о детском саде, разучивание песен "К нам гости пришли", "Мишка с куклой".
- аппликация: "Мой садик", "Машины", "Пирамидки"
- работа с раскрасками «Профессии»
Работа с родителями.
1) Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
2) Макеты "Наша группа", "Здание детского сада".
3) Разучивание стихов о детском саде.
4) Украшение группы к праздничному чаепитию.
5) Фотовыставка "В нашей группе день за днем интересно мы живем".
6) Совместное чаепитие с родителями и детьми.
Пополнение среды.
1) Макеты "Первый этаж детского сада", "Наша группа "Радуга" ", "Здание детского сада "Сказка" "
2) Д/и "Кто работает в детском саду"
"Кому что нужно"
"Угадай профессию"
3) Атрибуты к сюжетно - ролевым играм:
- "Семья", "Водители", "Больница"
- пошив одежды для кукол и в уголок ряжения
- изготовление лопаток и веничков для прогулки
Итоговое мероприятие.
Совместное чаепитие с родителями "В гостях у "Сказки" ".