МААМ-картинки

Проект «Мой любимый город»

Шестакова Екатерина
Проект «Мой любимый город»

Очень интересный проект на тему нашего города.

«Мой любимый город» Краткосрочный проект

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР)

МБДОУ «Детский сад №145»

Г

г. Дзержинск

2020г.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна».

А. Твардовский

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Цель: Формирование представления о родном городе и его историческому прошлому.

Задачи:

1. Формировать представление о городе, в котором они родились и живут. Познакомить с историческим прошлым нашего города. Познакомить с трудом жителей города (химиков, с основными профессиями в нашем городе.

2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, к культурному наследию своего народа.

3. Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

4. Пополнить и активизировать словарь по теме.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Приобщить родителей к изучению родного города. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Участники проекта :

Воспитанники группы компенсирующей направленности №1 для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ «Детский сад №145», учитель – логопед Смирнова Е. А., Воспитатели: Морозова И. П., Шестакова Е. Г., музыкальный руководитель – Дёмина Л. А., родители воспитанников.

Сроки выполнения: 1 неделя

№ Мероприятие Задачи Участники

Подготовительный этап

1 Анкетирование родителей Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте. Родители воспитанников

2 Подбор материалов для оформления стенгазеты

«Любимый город» Повышать интерес к истории своего города. Способствовать укреплению связей между поколениями. Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

3 Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по теме. Повышать интерес к работе ДОУ Родители воспитанников

4 Подбор материала для создания мини-книги «Мой Дзержинск» Привлечь всех участников проекта к выполнению одного общего дела. Родители воспитанников. Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

Основной этап

3 Логопедические занятия с использованием ИКТ (4 занятия) Углубление представлений о Дзержинске. Уточнение и расширение словаря по теме «Мой город – Дзержинск». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движениями, мелкой моторики, навыков работы с карандашом.

Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Воспитание любви к родному городу. Учитель-логопед.

4 Чтение и заучивание стихов о городе Дзержинск, о Родине. Обогащать словарный запас.

Развивать память.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

5 Аппликация

««Новые дома на нашей улице» 1. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. 2. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

3. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитанники группы и воспитатели группы.

6 «Виртуальная экскурсия по городу Дзержинск» занятие с использованием ИКТ Продолжать воспитывать чувства гордости за земляков и родной город, за их вклад в творческое наследие страны. Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитанники группы, родители воспитанников.

7 Рассматривание книг, фотоальбомов, открыток с видами нового и старого города. Расширить представления детей о родном городе, вызвать интерес и желание самостоятельно добывать сведения о Дзержинске. Воспитанники группы, воспитатели.

9

Творческое задание для родителей: погулять по городу с детьми и принести фото на фоне каких –либо памятных мест города. Приобщить родителей к изучению родного города. Раскрыть творческий потенциал семей.

Семьи воспитанников, учитель – логопед.

10 Речевое развлечение Обобщать и закреплять представления детей о городе Дзержинск.

Активизировать словарь по теме «Мой любимый город»,

Совершенствовать умение выразительно читать стихи, петь частушки делать логические ударения,

Совершенствовать грамматический строй речи.

Способствовать развитию речевого слуха, внимания и памяти,

Способствовать развитию зрительного восприятия,

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Формировать навыки сотрудничества,

Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Способствовать проявлению чувства гордости за родной край.

Воспитанники группы, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.

Заключительный этап

12 Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта. Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. Воспитатели группы, учитель-логопед.

13 Оформление книги «Мой Дзержинск»

Ожидаемые результаты:

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности

- Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города Дзержинска, Нижегородского края;

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод рассказывает по альбому о своём городе).

Литературный источник:

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 208с.

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Стенгазета «Павлодар-любимый город»Стенгазета «Павлодар-любимый город» История нашего города насчитывает почти три века. Павлодар расположен на Прииртышской равнине. С каждым годом город хорошеет, становится.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД