Лучший педагог года

Проект «Мой любимый город»

Светлана Жеребцова Петрова
Проект «Мой любимый город»

Проект “Мой любимый город”

Тип проекта : Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Срок осуществления проекта : октябрь-январь 2015г

Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта :

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат

Дети называют:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

1. Создание условий для самостоятельной деятельности.

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей, экскурсии;

4. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Темников».

II этап – основной:

1 Беседа об истории возникновения родного города.

• оформление уголка “Наш любимый город”

3. Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу».

4. Создание и оформление мини-музея в детском саду «Темников мой - город родной».

5. Знакомство с гербом города, с картой города Темников.

6. НОД на тему «Они прославили наш город»;

• встреча с интересными людьми;

• беседа о важности труда всех людей.

7. Чтение художественно литературы о городе Темников, «Мой родной город – Темников».

8 Выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

9. Дидактические игры: «Мой город», «Парные картинки», «Родословное дерево», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад» и так далее.

10. Беседа на тему: «Моя семья».

III этап итоговый:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.

2. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Наш город Темников».

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно интересует Вашего ребенка?

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города?

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?

4 этап презентация

Результаты работы:

Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

Проводится непосредственно-образовательная деятельность с детьми, где дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названием улиц, а также его жителями и их профессиями.

Для осуществления проекта создана предметно-развивающая среда.

Родители принимают активное участие в работе по краеведению. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу и экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания.

Мы надеемся, что проводимая работа позволит детям полюбить те места, где они родились и выросли. И во взрослой жизни будут трудиться на благо и процветания своего города, уважать труд других людей и быть защитниками своего народа, своей страны.

Фото-информация

«Достопримечательности моего города – Темников».

СОШ№2

Музей

Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Фонтан

Суд города Темникова

Социально- коммуникативное развитие.

Экскурсия в музей

Цель: Осуществлять ознакомление дошкольников с историческими и культурными своеобразием родного города

Беседа об истории возникновения родного города.

оформление уголка “Наш любимый город”

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование-аппликация

Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу».

Чтение художественно литературы о городе Темников, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Мой родной город – Темников».

Чтение мордовская сказка” Как собака искала себе друга”

Рисование “Мордовские узоры”

Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту народного творчества.

Ознакомление с мордовскими узорами.

Знакомство с гербом города, с картой города Темников

Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов города Темников – герба, гимна, флага.

Задачи:

1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге.

3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Дети узнали историю возникновения герба Темникова, который представляет собой В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - великий и частый лес, в золотом поле, в знак великого изобилия лесами.

Выполнила: Воспитатель средней группы

Петрова Светлана Сергеевна

Публикации по теме:

Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области. ПРОЕКТ"Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД