Татьяна Гомерова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мой любимый город».
(«Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе формирования знаний о родном городе», 2 младшая группа №2)
Автор проекта : Гомерова Татьяна Валерьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - центра развития ребёнка, детского сада №28, Московской области, города Орехово-Зуево.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 13.03 по 24.03).
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Участники: дети второй младшей группы №2, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности : фото выставка «Наш город – это мы», коллективные работы по ИЗО деятельности: коллективное рисование «Этот город, самый лучший город на земле», коллективная аппликация: «Мой город – Орехово-Зуево», презентация проекта.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Цель проекта : Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о родном городе : дом, улица, детский сад.
2. Способствовать развитию у детей чувства общности, в детском саду, в родном городе.
3. Продолжать учить детей передавать виды родного города через различные виды деятельности : конструирование, рисование.
4. Создавать условия для проявления у детей желания охранять природу родного города и способствовать ее улучшению (начиная с участка детского сада и до улицы на которой он живет) .
5. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, к своему дому, к своему детскому саду.
Ожидаемые результаты:
• Сформированы элементарные представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением: с родным домом, с детским садом, с улицами и парками родного города.
• Дети могут элементарно изображать виды родного города через различные виды деятельности: конструирование, рисование.
• Дети проявляют желание сделать свой город лучше и краше, выполняя трудовые поручения: уход за растениями на участке, уборка территории, посадка и уход за рассадой для участка и огорода.
• Развито эмоционально-ценностное отношение к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Дети проявляют интерес к месту, где живут, сформировано чувство общности с жителями родного города.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Воспитание любви к малой Родине»; папка-передвижка «История Орехово-Зуево», авторские стихи Гомеровой Татьяны Валерьевны о городе.
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Этапы проекта :
1 – й этап. Подготовительный.
Подбор иллюстративного материала по теме (составление альбомов «Орехово-Зуево»; «Орехово-Зуево – вчера, сегодня, завтра…»; подбор литературы по теме мой родной город Орехово-Зуево; подбор дидактических игр: «Мой дом», «Профессии в нашем городе», «Найди свою улицу», «Найди свой дом»; работа с родителями: консультация «Воспитание любви к малой Родине»; папка-передвижка «История Орехово-Зуево»; анкетирование «Мой родной город».
2-й этап.
План реализации проекта :
Виды деятельности
Сроки
Цели и задачи
1 2 3
1. Рисование «Дом, в котором я живу» Понедельник Закрепление знаний о родном доме
2. Беседа
«Мой родной город». Вторник Закрепление знаний о малой Родине
3. Изобразительная деятельность аппликация с элементами рисования «Мой детский сад» Среда Создание творческого продукта изобразительной деятельности
4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Орехово-Зуево» Четверг Закрепление знаний об объектах нашего города
5. Разучивание стихов
«Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!» Пятница Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе
6. Рисование коллективное «Этот город, самый лучший город на земле» Понедельник Закрепление знаний о малой Родине
7. Беседа «Улицы нашего города» Вторник Закрепление знаний о малой Родине
8. Изобразительная деятельность аппликация с элементами рисования «Мой город - Орехово-Зуево» Среда Создание творческого продукта изобразительной деятельности
9. Рассматривание фотографий «Орехово-Зуево – старый город» Четверг Закрепление знаний об объектах нашего города
10. Конструирование «Мой город» Пятница Создание творческого продукта
Игровая деятельность ( дидактические игры: «Мой дом»; «Профессии нашего города»; «Найди свой дом»; «Найди свою улицу»; строительная игра с конструктором «Строим город»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»).
Трудовая деятельность (посадка и уход за цветочной рассадой, для родного города; уборка на участке «Чистый участок, чистый дом, чистый город»)
3 - й этап.
Подведение итогов проекта.
На третьем этапе проекта подводились итоги, обобщались результаты полученных детьми и родителями знаний.
В результате реализации проекта : у детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
В ходе проекта у детей были сформированы элементарные представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением: с родным домом, с детским садом, с улицами и парками родного города.