Получи документы

Проект «Мой родной город Новосибирск»

Людмила Еремина
Проект «Мой родной город Новосибирск»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение го-рода Новосибирска «Детский сад № 490 комбинированного вида»

630089, г. Новосибирск тел. 267-08-27, тел/факс 267-37-52,

ул. Федосеева, 1 а e-mail : ds_490_nsk@nios.ru

Ярмарка детских те-матических проектов

«Новосибирск встречает юбилей»

ПРОЕКТ

Публикация «Проект „Мой родной город Новосибирск“» размещена в разделах

«Мой родной город Новосибирск»

Вид проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей комбинированной группы,

родители, педагоги: музыкальные руководители:

Еремина Людмила Михайловна,

первой квалификационной категории,

Шабанова Евгения Олеговна,

первой квалификационной категории

Логопед:

Дьячкова Алла Васильевна

Высшей квалификационной категории,

. Воспитатели:

Лаврентьева Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

Платонова Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Новосибирск – 2018

Цель проекта : способствовать формированию у детей дошкольного возрас-та основ патриотического воспитания.

Задачи проекта :

• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;

• познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;

• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

Актуальность.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое зна-чение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримеча-тельностями, улицей, на которой проживает ребёнок.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважитель-ное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей нашей группы.

1-й этап. Выбор темы

Однажды утром воспитанник группы Андрюша рассказал о своей поездке к бабушке в город Барнаул. О том, какие там красивые улицы и дома, интересные памятники и музеи. Дети стали рассуждать и задавать вопросы воспитателям: «А наш город такой же интересный.

И тогда мы решили поговорить о нашем городе подробно и найти ответы на множество возникших вопросов.

Что мы знаем?

1. Новосибирск - это город, в котором мы живём.

2. Это большой и красивый город.

3. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.

4. У нас построено много памятников.

5. Много знаменитых людей живёт в нашем городе.

Что хотим узнать?

1. Почему наш город называется Новосибирск?

2. Есть ли свой флаг и герб у нашего города?

3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

4. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

5. Какие реки протекают через Новосибирск?

Откуда можно узнать?

1. Беседа с воспитателем.

2. Беседа с родителями.

3. Дидактические игры.

4. Чтение художественной литературы и энциклопедий.

5. Просмотр видеофильмов и телепередач.

6. Занятия в детском саду.

7. Экскурсии по городу.

8. Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.

2-й этап. Сбор информации.

• Дидактические, настольные игры.

• Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.

• Художественная литература, энциклопедии.

Беседы: «Флаг, герб города Новосибирска», «Чем славен наш город»,

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники,

«О названиях улиц родного города», «Что мне нравится в Новосибирске».

• Музыкальные диски.

• Интернет ресурсы.

• Лэпбук «Мой город Новосибирск».

• Видеофильмы, телепередачи.

3-й этап. Реализация проекта

• ННОД познавательное развитие «Путешествие по городу»;

• ННОД ХЭР конструирование «Наш город»;

• ННОД ХЭР аппликация «Машины на улице города». (Приложение 1)

Организация деятельности в центрах активности.

Центр искусства:

• Рисование «Город Новосибирск вечером», «Улица, на которой я живу»,

«Мой любимый детский сад», «Фонтан в нашем городе».

• Аппликация «Улицы нашего города».

• Лепка «Мой дом».

Центр настольных игр:

• Дидактические игры «Собери герб Новосибирска», лото «Наш город»,

«Назови памятник», «Путешествие по городу», «Разрезные картинки»,

«Прошлое-настоящее», «Найди флаг нашего города».

Музыкальный центр:

• Слушание песен о Новосибирске.

Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:

• Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсовод».

Центр литературы:

• Чтение стихов А. Береснев «В родном краю», И. Ворогушин «Мой Ок-тябрьский район», А. Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В. Пухначев «Мой Новосибирск», Л. Ачёлова «Новосибирск», В Нечунаев «Новосибирск»; «Новосибирск – цветущий город»; «Далеко от столичной Москвы».

• Знакомство с пословицами и поговорками о городе.

• Разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: В. Шамов «Новосибирские сказки», В. Степанов «Наш дом», М. Сергеев «Сказка о рождении Сибирячка», «В собо-лином краю»; Ю. Магалиф «Приключения Жакони».

• Чтение энциклопедий.

Центр строительства:

• Конструирование из бросового материала «Перекрёсток».

• Конструирование из мелкого и крупного строительного материала

«Новый дом».

Спортивный центр:

Подвижные игры: «Светофор», «Города», «Защищай город».

Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,

Взаимодействие с логопедом:

Дидактические игры: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Путешествие по Новосибирску», «Мой дом».

Пальчиковые игры: «Мой дом», «Новый дом», «Я по городу хожу», «По-стовой», «На двери висит замок».

• ННОД по развитию речи «Мой любимый город»,

• ННОД по обучению грамоте «Путешествие по Новосибирску».

• Составление рассказов о городе по картине.

• Составление предложений.

4 этап – итоговый.

• Презентация проекта «Путешествие по Новосибирску».

• Создание развивающей среды в группе «Центр патриотического воспитания».

• Создание макетов «Достопримечательности г. Новосибирска».

• Галерея рисунков «Мой город Новосибирск».

• Изготовление семейных газет «Моё любимое место в городе».

Работа с родителями:

• Консультации «О названии улиц нашего города», «Знаменитые люди Ново-сибирска». «История создания Новосибирска».

• Экскурсии с детьми по городу.

• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников».

Перспектива:

Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экс-курсий возник интерес к природе родного края.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Фотоотчет о коллективной работе выполненной детьми старшей группы «Мой город — Новосибирск» в технике пластилинографииФотоотчет о коллективной работе выполненной детьми старшей группы «Мой город — Новосибирск» в технике пластилинографии Цели: Нравственно-патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, эстетическое воспитание, развитие мелкой моторики рук, развитие.

Информационно-творческий проект «Елец — мой родной город»Информационно-творческий проект «Елец — мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята». Информационно – творческий.

Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Мой родной город - Чебоксары" Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее.

Проект «Город мой родной. Ессентуки» Тема : День рождения родного города Цель проекта:Создание условий для развития интереса к родному городу. Задачи проекта: Для детей: •.

Проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием.

Проект «Мой родной город Липецк» для старшей группы Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Продолжительность: неделя. Участники: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Занятие по речевому развитию «Любимый город мой-Новосибирск» Слайд №1 МКДОУ «Детский сад № 356 общеразвивающего вида» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Новосибирск»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 04:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД