Юлия Гордеева
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка»
Вид проекта : краткосрочный, информационно-нравственный, творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели (с 12 по 23 октября).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Проектная идея : Фото выставка (коллаж) «Мы играем!»
Создание альбома для чтения по стихам А. Барто «Игрушки».
Создание альбома «Моя любимая игрушка».
Ожидаемый результат:
1. У детей будут заложены представления, как правильно играть с игрушками, они смогут включать их в сюжетно-ролевые игры.
2. Дети научатся бережнее относиться к игрушкам.
3. В результате реализации проекта дети будут играть дружно, вместе, не ссориться.
Этапы работы:
1. Организационный этап - разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме, составление перспективного планирования проекта.
2. Практический этап – реализация поставленных задач.
3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.
План реализации.
1 Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,
«Магазин игрушек»
2. Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение «Большие и маленькие»
3. Д/ игры «Узнай на ощупь», «Узнай игрушку по описанию», Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики».
4. С/ р. игры «Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек».
5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
6. Чтение В. Сутеев «Кораблик»,
Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».
7. Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».
8. Лепка «Мяч».
9. Рисование «Неваляшка».
Фото выставка (коллаж) «Мы играем!»
Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
Оформление альбома для чтения по стихам А. Барто «Игрушки».
Выставка детских работ.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
3. А. Барто «Игрушки».
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации).
5. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» (в первой младшей группе).
6. З. А. Ефанова «Познание предметного мира».