Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа)

Нина Карабахциева
Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа)

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Моя малая Родина, Семья, детский сад, город“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Проблема:

отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Гипотеза:

воспитывать у ребёнка любовь к семье, детскому саду, родному городу надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома, с матери. Любовь к родному городу тоже нужно прививать с раннего детства, чтобы ребёнок научился гордиться им.

Цель проекта :

формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, детскому саду, родному городу.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.

2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный и физкультурный руководители); воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.

3. Дать элементарные представления о родном городе; пополнить знания детей о нашем городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе; узнавать главные достопримечательности на фото; побудить в детях чувство любви к своему городу.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о семье, о детском саде, о городе – диагностика).

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды по теме.

Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).

2. Основной:

Реализация проекта через различные образовательные области.

Работа с родителями : принести фотографии семейные и с достопримечательностями нашего города.

Участие в выставке.

3. Заключительный:

Диагностика уровня сформированности знаний.

Итоговое мероприятие НОД тема: «С чего начинается Родина» с презентацией.

Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«День рождения», «Моя семья», В гости к бабушке», «Детский сад», «Кукла Таня идёт в гости», «Мы пришли в парикмахерскую», «Поездка на автобусе по городу Моздоку», «День рождение куклы Залины», «Идём в гости к Маше».

2. Дидактические игры:

«Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кому что нужно для работы?», «Найди домик», «Подскажи словечко», «Кто где живёт», «Что везёт машина?».

3. Коммуникативные игры:

«Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Как мы живём в детском саду», «Дом, в котором ты живёшь».

4. Знакомство детей с трудом воспитателя, пом. воспитателя, музыкального и физкультурного руководителей, дворника.

5. Рассматривание фотографий города (дома, магазины, д/сад, школа, почта, памятники и т. д.).

Познавательное развитие:

НОД.

Темы: «Папа, мама, я – семья», «Хорошо у нас в детском саду», «Путешествие по городу».

Речевое развитие:

1. Беседы:

«Семья – это я, «Спасибо маме», «Я и мой папа», «Бабушка и внуки», «Моё любимое занятие», «Что мы делаем в детском саду», «Мой любимый уголок в группе», «Что я видел по пути в детский сад, «Город, в котором я живу», «Мой край родной-Осетия».

2. Чтение:

«Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Строители», А. Барто; «На машине», Н. Павлова, «Кошкин дом», С. Маршак; стихи о Моздоке.

3. Загадки на тему: «Семья», «Детский сад», «Мой город».

4. Составление рассказов:

«С кем я живу», «Кем работают мои родители», «За что я люблю свой детский сад», «Прогулки по городу».

5. Речевые упражнения:

«Скажи наоборот», «Договори предложение», «Какое слово лишнее?», «Скажи по другому», «Подбери признак», «Расскажи».

6. Ситуативные разговоры:

«Что есть в твоём доме?», «Большой и маленький» (дом, город, улица, «Покажи дом, в котором ты живёшь» (одноэтажный, многоэтажный).

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование: «Платье для мамы», «Разноцветные огоньки в доме», «Галстук для папы».

2. Лепка: «Угощение для дедушки и бабушки», «Конфетки для кукол», «Чашечка для чая».

3. Аппликация: «Фартук для бабушки», «Машины нашего города».

4. Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад» (коллективная работа, «Домики» (из счётных палочек).

5. Рассматривание альбомов: «Мой родной город – Моздок», «Город – Владикавказ».

6. Заучивание песен: «Я пеку, пеку, пеку…», «Весёлая прогулка».

Физическое развитие:

1. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Пальчик-мальчик», «Домик», «Наш детский сад», «Наша группа», «Девочки и мальчики», «Дружба», «Я хочу построить дом».

2. Дыхательная гимнастика: «Качели», «Вырасти большой», «Часики», «Цветы».

3. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши», «Снег идёт», «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «С кочки на кочку».

4. Физминутки: «Семейная зарядка», «Моя семья», «Новый год», «На дворе у нас мороз».

5. Игровое упр-ние: «Долгий путь по улицам города» (бег друг за другом)

6. Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора», «Неболейка», «Кукла», «Зайка-попрыгай-ка».

Работа с родителями :

1. Консультации: «Нужны ли детям домашние обязанности? «, «Режим дня в детском саду», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Дисциплина на улице - залог безопасности».

2. Рекомендации для родителей : «Поговори со мною, мама».

3. Предложить родителям принести семейные фото или составить древо своей семьи; посетить с детьми музей, мемориальные памятники; гуляя по городу показывать и рассказывать им о достопримечательностях города, о социально значимых объектах.

4. Сделать групповую стенгазету «Город, в котором я живу».

5. Выучить с детьми домашний адрес.

6. Анкеты для родителей : «Знаете ли вы своего ребёнка, «Адаптировался ли ваш ребёнок к детскому саду», «Знает ли ваш ребёнок наш город.

Результаты проекта :

Поставленная цель проекта выполнена. У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о семейных традициях, о проявлении заботы и любви к родным.

Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают. Научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравится жить. В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными. У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям, к тем, кто о них заботится. Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.

У детей сложились элементарные представления о родном городе. Они запомнили название города, узнают главные достопримечательности города на фото.

Заключение:

Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю и достопримечательности своего города, уважение к своей семье, родственникам, любовь к детскому саду. Полученные знания детьми в

процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возникнет ещё больший интерес к своей семье, детскому саду, родному городу.

Литература:

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

М. : ЦГЛ, 2012.

2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» -М. :

Творческий Центр Сфера, 2010.

3. Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошколь-

ников», - М. : Творческий Центр Сфера, 2012.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детс-

ком саду» - М. : Айрис-пресс, 2011.

5. Веракса

Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольного учреждения» -М. : МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2008.

6. Герасимова З. А. «Родной свой край люби и знай» журнал д/в №12,

2001.

7. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям –

большие права» : Учебно-методическое пособие –СПб. :

Детство-Пресс, 2007.

Публикации по теме:

«Детский сад — моя вторая семья». Игра-беседа Цель. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа» СЕНТЯБРЬ Тема недели: «Детский сад, школа» Понедельник НОД Познание: Моя малая Родина Утро. Дежурство в уголке природы: предложить детям.

Конспект НОД младшая группа Тема: «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Викторина «Моя малая Родина — город Облучье» (подготовительная логопедическая группа)Викторина «Моя малая Родина — город Облучье» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье». Викторина. Подготовительная логопедическая группа.

Проект «Детский сад — моя малая Родина». Вторая младшая группаПроект «Детский сад — моя малая Родина». Вторая младшая группа Актуальность Как создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться не только.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Тема: «Я и моя семья» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность: 10 дней (23 января – 03февраля) Участники проекта:.

Презентация «Детский проект «Моя малая Родина» Подготовил Горохов Кирилл (совместно с мамой). Моя Малая Родина МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа….

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект «Моя Родина: большая и малая» средняя группа Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: недостаточные.

Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа) Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017. «Детский сад - наша вторая семья». Составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД