Папки-передвижки

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа»

Махонько Наталья
Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Детский сад, школа»

Понедельник

НОД

Познание: Моя малая Родина

Утро.

Дежурство в уголке природы: предложить детям протереть пыль с листьев фикуса. Полить цветы.

Беседа нравственно-патриотическая: «Хорошо в саду у нас»

Цель: расширять представление о детском саде, дать понятие о том, что начинается учебный год.

Форм. КГН: Формировать умения правильно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

С/р. игра: «Детский сад»

Публикация «Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь „Детский сад, Школа“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с работой воспитателя и мл. воспитателя.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Прогулка утро.

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Прогулка вечер.

Наблюдение за изменениями в природе: Какая погода была утром? Какая сейчас?

Корр. озд. игра: «По узенькой дорожке»

Цель: формировать правильную осанку, развивать выносливость.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры.

Цели: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Вечер.

Беседа «Что такое детский сад». Колобок пришел в гости к детям.

Цель: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Чт. худ. лит. : р. н. с «Колобок»

С/р. игра: «Магазин»

Цель: расширять знания детей о работе продавца в магазине. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

Прослушивание муз. произ. : Антошка, Чунга-чанга.

Вторник

НОД

Утро.

Беседа: «Как я шел в дет. сад»

Цель: Расширять представления об окр. мире, природных и сезонных изменениях

Чт. стих-ния: О. Высотской «В этом доме все для нас»

Цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.

КГТ: Цель: формировать кгн (мыть руки перед едой, воспитывать навыки правильного поведения за столом.

Д/ и: «Оденем куклу на прогулку» Цель: закрепить знания детей об одежде, формулировать умения детей одеваться соответственно сезону.

Корр. игра: «Веселая семейка пальчиков»

Прогула утро.

«Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка вечер.

«Наблюдение за облаками»

Как плывут? Какого цвета солнце? Греет ли оно?

Экспериментирование песком: выяснить качества сухого песка, качества и св-ва мокрого песка.

Д/и «К нам приходит осень»

Цель: расширять знания детей о приметах осени

Оздор. пробежка: с выполнением движений, которые показывает воспитатель (руки вверх, в стороны)

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Вечер.

Беседы по этике: «Здравствуй, детский сад

Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Муз. игры: «Угадай, что звучит»

Цель: ознакомить с детскими муз. инструментами: барабаном, колокольчиком; формировать умение различать их на слух.

Инд. раб: Нанизывание бус.

П/и «Веселые зайчата»

Цель: развивать выносливость, чувство силы и воли

Среда

НОД:

Утро.

Дежурство по столовой: Помочь нянечке расставить салфетницы перед приемом пищи.

Набл. в уг. пр. : Сравнить листы фикуса и камнеломки (большие и маленькие листочки).

Н/ п и: «Где, чей ребенок?»

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Прогулка утро.

«Наблюдение за осенним лесом»

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Д/игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Корр. озд: потешка «Этот пальчик дедушка…»

Цель: создать условия для разучивания потешки, участие детей в пальчиковой гимнастике.

Инд. раб. : Прыгание на двух ногах.

Прогулка вечер.

«Наблюдение сезонных изменений»

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.

Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев?

Экспериментирование: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. (Предметы на солнце высыхают)

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

С/ р игра: «Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями продавца и покупателя, учить детей вежливости и самостоятельности.

Двиг. деят. : «Кто быстрее»

Дети должны как можно быстрее добежать до очерченной линии.

Вечер.

Чт. худ. лит. : р. н. с «Колобок»

Цель: воспитывать умение слушать сказку, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок народной сказки.

Игры со строит. матер. : «Домик для собачки».

Слуш. муз. произ: песни крокодила Гены и Чебурашки

Четверг

НОД

Утро.

Самообслуживание: «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате»

Цель: формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.

Раб. в уг. пр. : «Польем цветы водой из лейки»

Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, развивать умение различать большие и маленькие цветы.

Д/игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Прогулка утро.

«Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

— воспитывать любовь к природе.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Прогулка вечер.

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю,

Эксперимент. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Труд деятельность: вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают, перед уходом в группу собрать игрушки.

Цель: Учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия

Вечер.

Озн. с худ. лит: Н. Саконская «В лесу» (обогащение знаний о сезонных особенностях мира природы)

Раб. в уг. сенс. раз: Пазлы «Карлсон и Малыш»

Д/ и: «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Инд. раб: нанизывание бус

Пятница

НОД:

Утро.

Дет. эксперимент: Вода

Узнаем, какая вода. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.

Беседа ПДД: «Эти правила важны»

Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах и на дороге.

Уг. пр: предложить детям полить цветы. Рассмотреть с детьми, как просачивается вода. Как питается цветок?

С/ р и: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка утро.

«Рассматривание клумбы»

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Прогулка вечер.

«Птицы во время кормления»

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру - большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Труд. деят: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлению птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки)

Игра мал. подв: «Мы идем за петушком»

Инд. раб: прыжки на двух ногах.

Вечер.

Чт. худ. лит: А. Барто «Солнышко», «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

Цель: формировать умения слушать стихи, эмоционально воспринимать произведение, пытаться с выражением читать его наизусть.

Кронстр. игры: мягкий конструктор.

Муз. игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Публикации по теме:

Гимнастика. Планирование на апрель (вторая младшая группа) • Пальчиковая гимнастика 1. Сказки 2. Посуда 3. Мебель 4. Одежда • Зрительная гимнастика 1. «Птички» 2. «Весна» 3. «Художники» 4. «Самолет».

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа) Вторник 16 Мая 2016 г. Утро: Беседа: «Делу время, потехе час». Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Формировать.

Календарное планирование на февраль вторая младшая группа Понедельник 6 Февраля 2017г. Утро: Беседа: «Мы с игрушками играем» Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) .

Перспективное планирование тематической недели «Детский сад» по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа) Сентябрь 2017 Общая тема на период 01.09 по 16.09 “Детский сад» Четверг 01.09 Организованная образовательная деятельность Лепка «Вот какой.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: вторая младшая Тема: «ПДД». ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая Тема: «ПДД». Задачи: формировать элементарные представления о.

Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.

Сетка прогулок на сентябрь (вторая младшая группа) Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Махонько Наталья (УИ 1249958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД