Юлия Ягодинская
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 16 Мая 2016 г.
Утро:
Беседа: «Делу время, потехе час».
Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях.
Формировать представление об активном отдыхе.
Индивидуальная работа: ФКЦМ «Цветы»
Формировать представление о растениях родного края.
Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе, развивать эстетические чувства.
Воспитывать интерес к природе.
Утренняя гимнастика. Комплекс №33
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Здравствуй, лето“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Развивать умение пользоваться вежливыми словами.
Воспитывать аккуратность.
Дежурство по столовой: Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под контролем расставлять хлебницы.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Дидактическая игра: «Найди предмет»
Продолжать формировать элементарные знания фигур, наблюдательность.
Продолжать развивать умение отыскивать предмет по его описанию, развивать глазомер.
Воспитывать любознательность.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Физическая культура (по плану физинструктора)
ООД: Аппликация Карта № 18. Тема: «Домик»
(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа)
Стр. 21)
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы: Наблюдение за насекомыми.
Обсудить с детьми, где можно увидеть насекомых, предложить рассмотреть насекомых, встречающихся на участке, рассказать детям об их жизнедеятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Формирование основ безопасности на дорогах:
Исследовательская деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».
Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов).
Формировать у детей умение выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.
Хороводная игра: «Мы по лесу идем»
Развивать координацию, ориентацию в пространстве.
Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.
Воспитывать желание выразительно двигаться.
Подвижные игры: 1- с подгруппой (бег)
2- с подгруппой- «Кегли».
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; развивая координацию движений.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разложи и назови».
Формировать у детей умение сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия.
Развивать умение, действуя в парах, проверять работу товарища.
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», игровая ситуация «Что я хочу узнать в детском саду?».
Продолжать формировать желание детей общаться, высказываться, проявлять инициативу.
Продолжать развивать умение общаться со сверстниками, развивать любознательность.
Воспитывать выдержку, вежливость.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: уборка на участке.
Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок.
Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Продолжать закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Формировать у детей умение выворачивать вещи налицо.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №32 Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку». Формировать у детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи.
Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижная игра: «Котята и ребята».
Развивать физические качества, умение играть по правилам Создание положительных эмоций
Воспитание чувства коллективизма, отзывчивости.
Индивидуальная работа: ФКЦМ «Деревья нашего участка»
Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.
Формировать представление о растениях на участке детского сада.
Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Формировать у детей умение эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей.
Формировать умение точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании; развивать речь.
Воспитывать чувство сопереживания.
Настольно печатная игра: Лото «Одежда»
Закреплять знания детей об одежде.
Формировать умение различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить летом, зимой, весной, осенью, понимать назначение различных предметов одежды.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», игровой сюжет «Поход в магазин»
Продолжать знакомить детей с профессиями. Продолжать формировать знания продуктов, умение называть их.
Развивать умение подбирать атрибуты для игры, воображение.
Воспитывать любовь к совместным играм.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центра развития.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разложи посуду».
Формировать у детей умение применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду.
Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.
Четверг 18 Мая 2017г.
Утро:
Беседа: "Аккуратные дети"
Формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: Игры с мозаикой.
Формировать у детей умение выполнять узоры по образцу, подбирать детали по форме и цвету, ориентироваться в пространстве.
Развивать воображение, зрительное восприятие.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 32
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Развивать умение пользоваться вежливыми словами.
Воспитывать аккуратность.
Дежурство по столовой: Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы, подставки под салфетки, раскладывать ложки.
Формировать навыки самообслуживания, развивать умение накрывать стол.
Воспитывать аккуратность.
Дидактическая игра:
«Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Организованная образовательная деятельность
ООД: ФЭМП Карта 36
Модифицированный конспект (Программа выполнена)
ООД: Рисование Карта № 36 Тема: «Рисование красками по замыслу»
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр. 102). Программа выполнена.
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы: «Липа» Упражнять умение находить знакомое дерево по одному, двум характерным признаком.
Показать особенности липы. По которым ее можно выделить среди других деревьев: высокий, большой, ствол зеленоватого цвета.
Формирование основ безопасности на дорогах: Беседа «Как переходить улицу».
Формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Исследовательская деятельность: рассматривание камней.
Продолжать формировать знания об окружающих предметах.
Продолжать развивать знания о камнях, развивать умение использовать камни, как строительный материал, развивать воображение.
Воспитывать любознательность.
Народная игра: «Подбрось папаху».
Формировать умение в играх.
Продолжать развивать ловкость при подбрасывании предмета вверх и ловля его двумя руками.
Воспитывать любовь к кубанским играм, быть взаимовежливым.
Подвижные игры: 1- с подгруппой (бег) «Наседка и цыплята».
Формировать у детей умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
2- с подгруппой- МЫШЕЛОВКА
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Индивидуальная работа: Игра «Разноцветные палочки»
Способствовать у детей умение различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», игровая ситуация «Что я хочу узнать в детском саду?».
Продолжать формировать желание детей общаться, высказываться, проявлять инициативу.
Продолжать развивать умение общаться со сверстниками, развивать любознательность.
Воспитывать выдержку, вежливость.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: подметаем дорожки.
Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Развивать умение в ходе работы соблюдать правила личной гигиены.
Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.
Формировать у детей умение выворачивать вещи налицо.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 1 Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Заучивание: Знакомство с произведениями С. Я. Маршака.
Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака.
Рассказать кратко биографию писателя.
Начать изучать произведения «Детки в клетки», выучить отрывок из произведения.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижная игра: «Кролики и хозяин»
Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.
Поощрять самостоятельные действия.
Вызывать чувство радости от совместных действий.
Индивидуальная работа: Найди предметы рукотворного мира.
Побудить детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Формировать любознательность, внимательность. Развивать связную речь, память.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик»
Формировать у детей умение слушать стихотворение, понимать сюжет, отвечать на вопросы;
Развивать умение слушать пояснения воспитателя;
Способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним.
Настольно печатная игра: «Что такое хорошо, а что такое плохо» и «Зоопарк»
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать обходительность, доброту, внимание, хорошие манеры.
Развивать усидчивость и мелкую моторику.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», игровая ситуация «Кукла Маша пришла с прогулки»
Продолжать формировать умение в с/р игре, умение подбирать атрибуты для игры.
Продолжать развивать умение называть предметы одежды, самостоятельно одевать куклу.
Воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центра развития.
Индивидуальная работа: Предложить детям раскраски с карандашами и фломастерами.
Закреплять умение детей аккуратно закрашивать детали рисунка.
Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца, связную речь и мелкую моторику.