МААМ-картинки

Проект «Здравствуй лето» (младшая, средняя группа)

Дарья Шуркова
Проект «Здравствуй лето» (младшая, средняя группа)

Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Публикация «Проект „Здравствуй лето“ (младшая, средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Характеристика:

По классу – групповой (дети 3 – 5 лет);

По типу – творческий;

По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический;

По длительности – среднесрочный (2 недели).

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемый результат для педагогов: Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей зун в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат направленный на детей:1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей представлений о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Формы работы с детьми: совместная деятельность, беседы, чтение и заучивание, тематическая гимнастика, опыты, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры.

Этапы работы над проектом Планируемые мероприятия

1. Подготовительный 1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка атрибутов для игр, развлечения.

2. Основной Совместная деятельность:

- по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».

- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова) .

- по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .

- по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

- по лепке «Солнышко».

- по физической культуре «Песочные круги

- по физической культуре «Цветочная клумба».

Беседы с детьми с целью выявления у детей представлений о лете.

Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.

Опыты:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «На полянке»;

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

- «С какого дерева листочек»;

- «Назови дерево»;

- «Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:

- «Насекомые»;

- «Бабочка»;

- «Колокольчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочка».и квадратики».

Развлечение «Здравствуй, лето!».

3. Заключение -Совместно с родителями пикник на участке;

-Фото выставка «Лето в ДОУ»;

- Беседа «Чему я научился этим летом».

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

3. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» (средняя группа) Цель: Доставить детям радость общения с новогодними героями. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Воспитывать дружеские отношения.

Cценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето!» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию 1.

Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!» (вторая младшая группа) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Тема недели: «Досвидание лето! Здравствуй детский сад!» Четверг 01.09.2016 Праздник «День знаний» Цель: создание праздничного.

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето!» (средняя группа) Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето» средняя группа №4 «Калинка» Цели: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» (младшая группа) «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» Сценарий Новогоднего утренника младшая група. Герои: Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: Снеговик,стульчик.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Весёлое лето» средняя группа Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: 1 июня- 31 августа Участники: дети средней группы, воспитатели, родители Направления.

Развлечение для детей «Здравствуй, лето»  (первая младшая группа)Развлечение для детей «Здравствуй, лето»  (первая младшая группа) Ход развлечения начало песенка о лете Воспитатель. Дорогие ребята! Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света! 1-й ребенок.

Викторина «Здравствуй, лето!» (средняя группа) Тема: «Здравствуй лето!» Цель: показать знания и умения, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй лето» (младшая, средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД