МААМ-картинки

Проект «Моя Родина — Россия»

Алина Петухова
Проект «Моя Родина — Россия»

Проект "Моя Родина - Россия!"

Актуальность данного проекта : Формирование патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, в стремлении быть похожими на них, оказывая им помощь.

Цель: Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям, развитие умений детей в продуктивной деятельности.

Вид проекта :

по количеству участников - коллективный

по приоритету метода - познавательный

по направлению - информационный

по контингенту участников - одновозрастной

по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Методы проекта :

1. игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры.

2. словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг, энциклопедий;

3. практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка;

4. наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями :

1. Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1. закрепить знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн)

2. познакомить с традициями, природой, достопримечательностями родной страны;

3. познакомить с президентом страны; губернатором области, главой района и села;

4. познакомить со столицей и другими крупными городами России.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о Родине, России, о Москве, о селе в котором живем;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме "Моя Родина - Россия" опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

- создание проблемной ситуации;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности;

- пополнить уголок книги и патриотический уголок материалами по теме проекта;

- воспитывать любовь и уважение к своей стране, своей Родине.

План совместных мероприятий:

1 день - "Мы живем в России"

Беседа "Мы живем в России".

Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

Проведения занятия по Окружающему миру на тему: "Москва - столица России. Герб Москвы".

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Чтение художественной литературы: Михаил Матусовский "С чего начинается Родина?"

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

Русская-народная (подвижная) игра "Гуси - Лебеди"

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром: Дидактическая игра "Наряды матушки - земли"

Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

2 день - " Символы России"

Беседа "Отличительные символы Родины"

Цель: Учить главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

Аппликация "Российский флаг"

Цель: Учить вырезать детали аккуратно, не торопясь. Закрепить цвета. Научиться делать петли из бумажных полосок. Прививать аккуратность, любовь к творчеству.

Работа по развитию речи: Составление рассказа по картине: "Родная природа"

Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова. Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Чтение художественной литературы стихотворения о России Владимира Степанова

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

познакомить с новыми литературными произведениями.

Занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Рисование с элементами аппликации "Белая береза под моим окном. " (Зимний пейзаж)

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобретательные техники для передачи характерных особенностей заснеженной коры и стройного ствола с тонкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.

3 день - "Москва- столица России"

Беседа "Москва- столица России"

Цель: создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.

Чтение художественной литературы: стихотворения Зинаида Александрова "Родина" и Феодосий Савинов "Родное"

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

познакомить с новыми литературными произведениями.

Занятие: Край родной, навек любимый! на тему "Знакомство с растительным и животным миром Оренбургской области".

Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром родного края. Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь. Развитие графических навыков.

Ручной труд (ножницы, бумага) : аппликация "Березка" (прием сминания)

Цель: развивать навыки сминания листа

Подвижные игры "Разведчики".

Цели: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги "от", "около", "рядом", "над", "за" и др.

4 день - "Где хранятся книги?"

Дидактическая речевая игра "Главный город области"

Цель: пополнение словарного запаса; знакомство с наименованиями городов России; самостоятельное образование названий областей, по наименованию главного города.

Занятие по Развитию речи на тему "Где мы живем. "Мой дом - Россия!"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия). Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

Хороводный танец "Во поле береза стояла"

Цель: Упражнять детей в умении водить хоровод.

Чтение художественной литературы: стихотворения Федора Глинки "Москва" и Ирины Токмаковой "Красная площадь".

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

познакомить с новыми литературными произведениями.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: "Город и село".

Цель: Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.

Индивидуальная работа по ИЗО "Раскрашивание кремля"

Цель: продолжать учить детей аккуратно закрашивать.

Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: "У медведя во бору", "Кукушка"

Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.

5 день - изготовление книжки-малышки. Выставка детских работ.

Беседа "Наше Село - наша малая Родина"

Цель: Обобщить представления детей о Родине, стране, области; повторить символику России; Формировать любовь к родному краю

Чтение художественной литературы: стихотворения Владимира Степанова "Российская семья" и Георгия Ладонщикова "Наша Родина"

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

познакомить с новыми литературными произведениями.

Занятие по безопасности на тему "Улица села Северного"

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Итоговое мероприятие: "Выставка рисунков "Моё любимое село".

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта "Моя Родина - Россия!" предполагаемые результаты были достигнуты.

Качества личности дошкольника, развиваемые при выполнении данного проекта :

- творческие способности,

- интерес к чтению книг,

- умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы,

- наблюдательность,

- любознательность,

- самостоятельность в различных видах деятельности,

- умение работать в группе,

- уважение к родному краю.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях нравственно-патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук «Моя Родина-Россия». Данное пособие хорошо подходит для занятий.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Лэпбук «Моя Родина — Россия!»Лэпбук «Моя Родина — Россия!» Лэпбук на патриотическую теему: "Моя Родина- Россия!"-Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике,.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД