Получи документы

Проект «Моя родословная»

Елена Филипенкова
Проект «Моя родословная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Проект

«Моя семья – моя родословная»

Подготовила воспитатель

Филипенкова Елена Николаевна

г. Нелидово, Тверской обл.

2019 год

Слайд 1

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

Мы представляем проект : «Моя семья – моя родословная»

Слайд 2

«Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе».

О. В. Токмакова

Слайд 3

Проект наш социально-личностный, информационно - творческий

• Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: Детский сад №4, переулок Свердлова д. 4 «Б»

Слайд 4

Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Слайд 5

Существуют проблемы, на решение которых направлен проект :

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

• Разобщенность между семьей и детским садом.

Слайд 6

Цель проекта :

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Слайд 7

Перед нами были поставлены следующие задачи:

• расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек;

• формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;

• воспитывать интерес к истории своей семьи, её традициям, родословной.

Слайд 8

Предусматривались следующие этапы реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Слайд 9

На подготовительном этапе:

• Подбор методической литературы по теме;

• Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;

• Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;

• Подбор иллюстративного материала;

• Подбор материала для продуктивной деятельности;

• Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;

• Составление плана работы проекта.

Слайд 10

На основном этапе:

• Консультация для родителей «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»;

Стенгазета: «Семья – мой дом родной»;

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения мамы», «Ждём гостей»;

• Конструирование «Дом, в котором я живу»;

• Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье;

• Чтение художественной литературы о семье;

• Рассказы «Новогодние традиции в нашей семье»;

Дидактические игры: «Кому, что подарить?», «Эмоции», «Чему нас учили мамы…»;

Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;

• Коллаж «Зимняя сказка».

Слайд 11

На заключительном этапе:

• Проведение праздника «День матери»

а) чтение стихотворений, исполнение песен о маме;

б) организация выставки рисунков «Мамочка любимая моя»;

в) изготовление подарков для мамы;

• Создание генеалогического древа семьи.

Слайд 12

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Моя семья – моя родословная»

Подобрали художественную литературу по теме проекта

Слайд 13

В ходе работы над проектом дети отвечали на проблемные вопросы, занимались поисковой деятельностью; читали стихи, пословицы и поговорки, рисовали, составляли рассказы, изучали семейные альбомы, родословную своей семьи.

Слайд 14

Играли в настольные игры, которые помогли закрепить знания предметов быта и их назначение. (Лото «Мамины помощники»)

Слайд 15

Ребята организовывывали сюжетно-ролевые игры «Мы помощники», «В гости к мамочке», «День рождения мамы», «Ждём гостей»

Слайд 16

Фантазия старших дошкольников проявлялась в строительстве домов. Свою задумку они назвали «Дом, в котором я живу»

Слайд 17

В минуты отдыха пальчиковая гимнастика «Семья», стала одной из самых любимых

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность переживать положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость и одобрение взрослых, что породило у ребят уверенность в своих силах, побудило к новому поиску знаний.

Слайд 18

Ребята старшей группы принимали активное участие в празднике – концерте «Мамин День», где танцевали, читали стихи любимым мамочкам, пели песни

Слайд 19

Родителям была предложена консультация «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»

Слайд 20

Родители стали активными участниками нашего проекта, создали каждый своё генеалогическое древо, приняли участие в выставке «Родословная моей семьи»

Слайд 21

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 22

Это древо моей семьи. Мне интересно узнать, кто я и откуда, что представляют собой мои предки, как они жили, чем занимались…

Слайд 23

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу -

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

Слайд 24

У каждого человека есть родители, бабушки, дедушки; у большинства из нас есть сестры и братья, а когда мы становимся взрослыми, то у нас появляются дети, а потом и внуки. Но всех ли наших предков и родственников мы знаем?

Слайд 25

Ну, родители - это понятно; братья и сестры живут рядом с нами. Про дедушку и бабушку нам могут рассказать родители. А вот у наших бабушек и дедушек ведь тоже были родители. А еще раньше – родители родителей…. Так, погружаясь в глубь веков, мы можем проследить историю своего рода, своей семьи на десятки и сотни лет. Эта связь поколений называется родословной.

Слайд 26

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой. Семья влияет на ребенка, воспитывает его, приобщает к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 27

У нас есть дерево такое,

Называется семьей…

На нем есть фотографии, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Фотографии внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мама, брат и я!

Слайд 28

Семья! Какое короткое, но великое слово. Слово, включающее в себя историю предков, слово, обогревающее даже своим звучанием.

Семья – не слово, семья – это сложно,

Но жить одному, без семьи невозможно!

Хочу, чтобы мне говорили друзья:

Тебе повезло! У вас супер-семья!

Слайд 29

Когда человек только рождается, он еще ничего не знает, ничего не понимает. Всему его обучают в семье. Здесь на семейных традициях, взаимоотношениях и поступках идет воспитание Человека. Чему человек научился в своей семье, тому и будет учить он своих детей.

Слайд 30

Хочу всё знать о моей семье!

Кто мои предки? Жили где?

Чем занимались и о чём мечтали?

Что за поступки в жизни совершали?

Вопросов много. Так, что поспешу,

Найду, узнаю и для потомков запишу!

Слайд 31

Я горжусь своей семьей,

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба-

В семье моей не служба.

И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе,

Взрослые и дети.

Слайд 32

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры,

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете,

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

Слайд 33 Результаты реализации проекта

Знание детьми более полной информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в их жизни.

Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т. д.

Развитие интереса к родословной своей семьи.

Слайд 34

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД