Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в средней группе

Ольга Хачанова
Проект «Моя семья» в средней группе

Проект «Моя семья» средней группе.

Руководитель проекта : воспитатель средней группы Хачанова О. С. МБДОУ детский сад №33. Возраст участников от 4 до 5 лет.

Семья - тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.

Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей – средней группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты проекта :

- Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»

Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»

СЕНТЯБРЬ

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- опрос детей: «Что я знаю о семье

- выучили стихотворение «Моя Родня» Я. Аким

-выучили песню «Моя Мама»

- консультация «Памятка для бабушек»

ОКТЯБРЬ

- разучила танец «Курочка с цыплятами»

- подбирает художественно-познавательную литературу.

-подборка сюжетно ролевых игр «Семья»

-разучивание физкультминутки «Моя семья»

- чтение художественной литературы С. Капутикян «Моя бабушка»

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

НОЯБРЬ

- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

-выставка рисунков «Наши Выходные»

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.

-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.

-пальчиковая гимнастика «Семья»

-сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»

-чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине»,

ДЕКАБРЬ

-Генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей

- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году.

-беседа «Как наша семья отмечает Новый год»

-лепка «Ёлка» подарок семье.

-чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку»,

ЯНВАРЬ

- разучила танец «Рождество»

-рисование «Звезда на небе»

-экскурсия в церковь.

-чтение художественной литературы В. Чёрная «Хорошая внучка»,

фЕВРАЛЬ

-.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»

-беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»

-аппликация «Открытка для мужчин»

- Конструирование: «Гараж для папиной машины»,

-чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».

МАРТ

- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»

-учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей.

-рисование «открытка для женщин»

-чтение художественной литературы Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

АПРЕЛЬ

- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»

- беседа на тему «Кто главный в семье»

-беседа на тему «Где работают мои родители»

-подборка картотеки «Профессии»

-экскурсия по ДОУ

-чтение художественной литературы А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу

МАЙ

- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

-выставка фотографий «Моя семья»

-дид. игра «Вежливые слова для родителей»

-рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»

-чтение художественной литературы И. Косякова «Все она»,

ИЮНЬ

- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»

- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»,

- разучивание танца «Бабочки»,

-чтение художественной литературы Е. Благининой «Солнышко»

-разучивание стихотворений к празднику.

- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам

- участвуют в сюжетно-ролевых играх

Педагог:

- оформляет альбом «Моя семья»

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»

Дети:

- выступают с поздравлением на праздниках

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»

- показывают культурные ценности своей семьи

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Я и моя семья»

Дети заходят в зал под песню «Маленькая страна»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости, родители! С праздником наши дорогие. Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.

Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»

Ребёнок

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Ребё нок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Ребёнок

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать.

Два дедушки,

Две бабушки.

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»!

Ведущий.

Семья - это свято,

Семья - это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

В нашей большой семье 81 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам - 26, пап - 26, девочек - 13, мальчиков -16.

Многодетных семей -10

Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах. Это семья Капрелян и семя Голофаевых. Они посещают семейный казачий клуб

Музыкальный номер.

Стихотворение «Воспитанные дети»

Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье Каржаевых

Музыкальный номер семьи.

Ведущий: А сейчас приглашаем семье Васильченко

.Музыкаоьный номер

Ведущий: К вашему вниманию семья Пахановых

Музыкальный номер

Ведущий:

Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.

Брат отца (матери) – ДЯДЯ

Сестра отца (матери) – ТЕТЯ

Отец жены – ТЕСТЬ

Мать жены – ТЕЩА

Брат жены – ШУРИН

Брат мужа – ДЕВЕРЬ

Сестра мужа – ЗОЛОВКА

Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА

Отец мужа – СВЕКОР

Мать мужа – СВЕКРОВЬ

Ведущий:

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным – полно.

Но, может мы историю

В другой расскажем раз?

Дети:

Нет, нет,

Мы хотим сейчас!

Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!

В этой сказке есть намек,

Если вдуматься – урок!

Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?

Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,

А всего четыре года.

Сценка (дети старшей группы)

На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.

Маша: Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.

Ведущий: Что случилось с тобой, малышка?

Маша: Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.

Ведущий: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.

Маша: Не хочу, не буду.

Ведущий: А что ты хочешь?

Маша: Хочу, хочу себе новых родителей.

Ведущий: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.

Утё нок: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду?

Маша: Я ищу себе новых родителей.

Утенок: Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.

Маша: Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).

Ведущий: Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.

«Танец курочки и цыплят»

Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.

Маша: Не хочу, не буду, они противные.

Ведущий: Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.

Танец «Бабочки».

Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.

Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!

Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.

Маша:

Люблю маму и папу за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

Я радуюсь солнцу и светлому дню

За все вас родные я очень люблю.

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.

Танец «Ромашка»

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

Семья большое счастье-

Подарок самый – самый!

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Ведущий. Дети расскажут о своей семье.

Ребёнок

Мама папу повстречала

Это сказочки начало

Родила для папы сына-

Это будет середина.

Нет счастливее отца

Нет у сказочки конца.

Ребёнок

Живёт со мною в доме

Любимая родня.

А вместе мы большая

И дружная семья.

Мы любим собираться

За праздничным столом

Тогда горой веселье

И счастье полон дом.

Ребёнок

Две бабушки, два дедушки,

Родители, сестра моя и я.

Вот так и получается

Обычная семья.

Ребёнок

Стих я громко всем прочту.

Про Кирюшину семью.

Она крепкая такая

Золотая, заводная.

По секрету вам скажу

Я семью свою люблю.

Ребёнок

У нас дружная семья

Самый младший из всех я.

Меня любят и ласкают

Самым вкусным угощают

Ребёнок

У меня есть семья

Мама, папа, сестра и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живёт семья-

Мама, папа, сестра и я.

Ребёнок

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно!

Кто меняет лампочки?

Ну, конечно, папочка!

Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

Ну, конечно,- мамочка.

Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, став конём.

У родителей сынишка.

Очень милый шалунишка.

Кто вы спросите меня,

Эти милые друзья.

Я отвечу не тая,-

- Это всё моя семья!

Ребёнок

Папа жалуется:

- Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

- Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду-

Сам помою, не забуду-

Папу с мамой берегу.

Я же сильный

Я смогу.

Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Ведущий: Догадались, ребята, как называется этот дом?

Дети: Детский сад.

Ведущий: В детском садике живём

Дружно песенку поём.

Песня «Детский сад»

Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные.

Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.

Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД