Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»

Елена Милушова
Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»

«Без прошлого нет будущего»

Актуальность проекта

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.

Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, у нас появилась идея: создать проект «Моя семья – что может быть дороже?», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи.

Цель проекта:

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

3. Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;

4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (с 7.11.17 по 11.11.17г).

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный

Содержание

Опрос детей

«Что я знаю о семье?»

Определение цели и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта

Сроки

07.11.17 -

11.11.17

II этап

Основной

Занятия

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Платочек для бабушки»

Речевое развитие «Составление описательного рассказа по фотографиям на тему «Моя семья»

Чтение художественной литературы:

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови, как тебя ласково называют дома?»

07.11.17 – 11.11.17

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«Я и моя семья»

«Знакомство с профессиями родителей»

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Работа с родителями

Папка –передвижка «Когда семья вместе – то и душа на месте»

Консультация «Моя семья - что может быть дороже?»

ежедневно

III этап

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Публикации по теме:

«Что может быть семьи дороже!» Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности«Что может быть семьи дороже!» Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности «Дарите любимым ромашки!» в старшей группе Дети с ромашками входят через.

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Конспект родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже!» Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Проект в средней группе «Моя семья» Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья». Авторы проекта: Фикалова Ирина Николаевна. Мархинина Оксана Александровна. Продолжительность проекта: 1 неделя. Тип.

Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание с средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка».

Родительское собрание в младшей группе «Моя семья, что может быть дороже» Родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!» План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя по теме.

Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: 1. Прививать детям любовь к родителям, к своей семье. 2. Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка.

Без любви не может быть воспитателя. Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – воспитатель… Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:55
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...