МААМ-картинки

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе

Бунакова Елена
Педагогический проект «Моя семья» в средней группе

Аннотация.

Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального руководителя детского сада. Мероприятия, проводимые в период реализации проекта, способствуют взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него социально – коммуникативных навыков. Тема проекта нами была выбрана не случайно, в начале учебного года, во время бесед с детьми в рамках тематической недели «Моя семья», выяснили, что дети не в полной мере знают имена, отчества, степень родства своих родных и близких. Помочь детям узнать больше о своей семье, о её традициях и праздниках могут родители воспитанников. Поэтому были предложены такие мероприятия, где родители смогут принимать активное участие. Это выставки совместных творческих работ, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечение.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность.

Для всестороннего развития детей дошкольного возраста необходимо взаимодействие двух важных института социализации детей – это семья и дошкольное учреждение. Семья – первая ступень в жизни человека. Под руководством родителей ребёнок приобретает первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная позиция членов семьи во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, успешно социализируются. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек, семейных традиций и обычаев – одно из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Проблема.

Во время работы с детьми выявили следующие проблемы: у воспитанников несформированные представления о семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», не все дети могут и назвать родителей полным именем, не знают где и кем работают их родители. Многие дети не могут рассказать о своих бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках.

Тип проекта : педагогический, творческий, групповой, среднесрочной продолжительности.

Участники проекта : воспитатели средней группы «Непоседы», родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 2 месяца (февраль – март).

Цель: Создание условий для формирования осознанного понимания понятие «семья», значимости семьи в жизни ребёнка, воспитания любви и уважения к своим родным, близким.

Задачи:

• Создавать атмосферу доброжелательности, ситуации успеха для каждого ребенка.

• Создавать условия для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов.

• Формировать представления детей о семье.

• Развивать социально – коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас терминами родства.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, уважение к труду взрослых.

• Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнают о членах своей семьи, о её традициях. У них сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека, проявление заботы и уважения ко всем близким и родным людям.

Необходимые материалы:

Подборка художественной литературы о семье, пословицы, поговорки, загадки. Дидактические картинки, фотографии, магнитофон, подборка песен, ноутбук.

Форма презентации проекта : развлечение «Семья вместе – душа на месте»

Предполагаемый продукт проекта : рисунки детей, стенгазеты «8 марта», «День Защитника Отечества», коллаж «Моя семья», выставка творческих работ «Добрые руки мамы», выставка рисунков «Рисуем с папой», выставка «Книжки – малышки». Оформление фото альбома «Моя семья».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

- Выявление проблемы: Рассматривание фотографий, сюжетных картинок с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы «Что ты знаешь своей семье, «Что ты хочешь узнать?», «Как можем узнать?» - Определение темы проекта, цели, задачи, участников проекта. - Подбор методической литературы для реализации проекта по данной теме. - Разработка бесед, занятий, развлечения. - Подбор наглядного и дидактического материала, детской художественной литературы, поговорок, пословиц, аудиозаписей музыкальных произведений. - Работа с родителями: беседа о проекте, рекомендации: побеседовать с детьми о членах семьи, о традициях и праздниках.

Основной этап

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Беседа: «Моя дружная семья», «Моя мама лучше всех», «Папа может всё что угодно», «Мои брат и сестра», «Как можно порадовать своих родных», «Кто они такие – бабушка и дедушка», «Семейный праздник – День рождения», «Праздник 8 марта», «День защитника отечества» Словесная игра с мячом «Добрые слова», Д. И. «Скажи ласково» Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Помощники», «Дом», «В гости к дедушке и бабушке», «Магазин», «Больница», «Дочки - матери». НОД «Наши имена и фамилии»

ОО «Развитие речи»

Чтение художественной литературы Чтение: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Моя сестрёнка Ксения» В. Драгунский, «Сыновья» В. Осеева, «Про бабушку» Э. Машковская, Л. Толстой «Старый дед и внучек», сказка «Гуси - лебеди», сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», пословицы и поговорки, загадки о семье. Чтение и драматизация сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» Речевое развитие Словесная игра с мячом «Добрые слова», «Скажи ласково». Заучивание стихотворения З. Александровой «Посидим в тишине» Составление рассказа «Моя семья» НОД «Я и моя семья» Д/И. «Закончи предложение: Кто старше? Кто младше?», «Назови по имени»,

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Кто приехал?», «Строим дом», самомассаж «Моя семья», п /и. «Наседка и цыплята».

ОО «Познавательное развитие»

«Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире», стихотворение «Семь я», дидактическая игра «Собери семью». НОД «Все работы хороши» знакомство с профессией мамы, папы. Д/И. и упражнения: «Собери портрет», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Моя рука – моя семья» (рисование по шаблону карандашами, «Дом, в котором я живу», «Портрет моей мамы» Лепка: «Для любимой мамочки испеку два пряничка» Лепка из солёного теста для с/р. игры «Дом», «Мебель для дома». Аппликация: «Подарок для мамочки», «Открытка для папы» Конструирование: «Шкатулка для бабушки» (конструирование из бумаги и бросового материала) Музыкальное развитие: Прослушивание и разучивание песен и танцев к праздникам «8 марта», «День Защитника Отечества», к развлечению «Семья вместе – душа на месте»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: развлечение «Семья вместе – душа на месте»

В результате реализации проекта воспитанники группы больше узнали о своих родителях, о бабушках и дедушках, братьях и сестрах, о семейных традициях. Родители с детьми выполняли творческие работы: рисовали, изготавливали книжки – малышки, подбирали материал для оформления газет, коллажа, альбомов, разучивали стихотворения, проводили рекомендованные беседы «Как мы отдыхаем», «Кем работают родители», составляли рассказы о своей семье. Во время реализации проекта педагоги стремились создать в группе атмосферу доброжелательности. Чтобы каждый ребёнок мог проявить себя, почувствовать гордость и уважение к своей семье. В следующем учебном году планируем продолжить работу по теме проекта, предложить родителям рассказать о своей профессии детям всей группы.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: побеседовать с детьми на тему: «Как зову бабушку и дедушку», «Как мы отдыхаем», «Традиции семьи». Оформление стенгазет «8 марта», «День Защитника Отечества». Коллаж «Моя семья». Выставка творческих работ «Добрые руки мамы», выставка «Книжки – малышки». Выставка рисунков «Рисуем с папой». Представление родителями опыта семейного воспитания. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». Участие родителей воспитанников в развлечении.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания с детьми 6-7 лет "Моя семья" Автор.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Педагогический проект в старшей группе «Моя семья» I. Цель Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению.

Проект «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья». средняя группа «Без прошлого нет будущего» Актуальность С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование.

Педагогический проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья.» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного.

Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья» Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «Моя семья» Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья». Авторы проекта: Фикалова Ирина Николаевна. Мархинина Оксана Александровна. Продолжительность проекта: 1 неделя. Тип.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД