МААМ-картинки

Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Виктория Ушкалова
Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Проект «Моя семья.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Проект «Моя семья.» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Воспитание любви и уважения к родному городу так же является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Проблема, на решение которой направлен проект: Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

• Недостаток знаний о своей семье.

• Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

• Разобщенность между семьей и детским садом.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Моя семья.».

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - апрель).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель проекта:. Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание любви и уважения к родному городу.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

• Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.

• Формировать представление о родственных отношениях "близкими" ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка)

• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Развивающие:

• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)

• Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать.

• Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»

• Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

• Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Для педагогов:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников

• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Для родителей:

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

• Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Формы реализации проекта:

• Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Д/и "Кто у нас такой?" (рассматривание себя в зеркало, Д/и «Чей я ребенок, угадай "Разложи по порядку" (фигурки человека, с учетом возрастных изменений, "Собери портрет из деталей", "Составь семью из фигурок", "Радость или огорчение?" (родителям от поступков детей) и др.

• Рассматривание фотографий членов семьи

• Решение проблемной ситуации "Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку. ?"

• Чтение х/л: русские народные сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди". Д. Габбе "Моя семья", Н. Артюхова "Трудный вечер". Чтение. А. Барто «Как Вовка бабушек выручал» Чтение стихов о семье. Разъяснение пословицы "Когда семья вместе, сердце на месте". К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине». заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; сочинение рассказов и сказок о семье

• Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям?» «Кем работают мои родители».

• Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему "Моя семья".

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

• Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?»» Моя семья»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

• Строительные игры «Мебель для дома».

• Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Коза и семеро козлят» «Руковичка»

• Изготовление подарков для мам и пап, приглашений, открыток Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья» «Мой дом» «Мой папа - мой герой» «Портрет любимой мамочки»

• «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом»

• Слушание и исполнение песен о семье и её членах

• Создание альбомов От ползунков до костюма», «Наш город».

• Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

• Досуг - развлечение «Ах, какая мама!», «А, ну-ка мальчики и папы»

• Итоговая беседа «Кто они мои родные»

• Выпуск газеты ко дню 8 Марта,23 февраля

• Экскурсии «В осенний лес», «Наш детский сад», «По микрорайону».

• Рассказы родителей о своих профессиях

• Совместный показ с детьми «Зимняя сказка»

• Совместная постройка зимнего городка на участке.

• Родительское собрание вместе с детьми "Моя семья - что может быть дороже".

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

• Родительское собрание вместе с детьми "Моя семья - что может быть дороже".

Продукты проекта:

Для детей:

• Рисование: «Моя рука - моя семья», «Мой папа - мой герой», «Портрет любимой мамочки»

• Лепка: «Угощение для мамы»,

• Аппликация «Открытка для мамы», «Цветы для мамы и бабушки»

• Альбомы «От ползунков до костюма», «Путешествуем по городу»

Для педагогов:

• Организация выставки детских работ в раздевалке

• Подготовка материала для выставки в группе

• Альбомы «От ползунков до костюма», «Путешествуем по городу»

.

Для родителей:

• Подбор книг и иллюстраций для выставки «Наш город»»

• Изготовление «Генеалогическое древо моей семьи»

• Посещение выставки детских работ.

• Постройка снежных фигур на участке.

• Изготовление подарков к 23 февраля и 8 марта совместно с детьми.

• Участие в мероприятиях по реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Дети расширят свой кругозор. У них разовьется интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной

• Дети станут более дружными и получат навыки бесконфликтного общения.

• Получат первые сведения о своем городе.

Для педагогов:

• Создана методическая копилка по данной проблеме.

• Пополнение патриотического центра наглядным материалом (альбомы, национальный костюм, кукла самоделка)

• Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников

• Сформируются доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства

Для родителей:

• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.

• Обогатиться детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Повысится заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?».

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап – Деятельностный:

1. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему "Моя семья" (Октябрь-ноябрь)

2.. Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям?» «Кем работают мои родители». (Декабрь - март)

3. Рассматривание фотографий членов семьи, альбомов. (Ноябрь-март)

4. Образовательная деятельность:

a) Рисование: Моя рука - моя семья», «Мой дом» ,«Мой папа - мой герой», «Портрет любимой мамочки» (ноябрь - март)

b) Лепка: «Подарок маме»,«Угощение для мамы и бабушки» (март)

c) Аппликация «Открытка для мамы», «Цветы для мамы и бабушки» (март)

d) ФЦКМ «Моя семья», «Бабушки и дедушки», ««Описание семьи Помощь по дому» «Праздник мам Рассказ о маме. «Как мы помогаем маме?» «Вот он какой, мой папа дорогой» Лучшая на свете мама» «Дедушка тоже в армии служил» (октябрь - март)

5. Изготовление альбомов «От ползунков до костюма», «Путешествуем по городу» (октябрь, январь)

6. Экскурсии «В осенний лес», «Наш детский сад», «По микрорайону».(октябрь- ноябрь)

7. Изготовление «Генеалогическое древо моей семьи»(октябрь - ноябрь)

8. Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья» (октябрь)

9. Досуг - развлечение «Ах, какая мама!» (ноябрь)

10. Совместная постройка с детьми снежных фигур на участке (декабрь)

11. Досуг «Зимняя сказка» (декабрь)

12. Мастер - класс «Делаем подарки папам вместе своими руками» (февраль)

13. Мастер - класс «Делаем подарки мамам вместе своими руками» (март)

14. Досуг - развлечение «А, ну-ка мальчики и папы» (февраль)

15. Рассказы мам и пап о своих профессиях. (февраль - март)

3 этап – Завершающий:

1. Анализ проведенных мероприятий.

2. Родительское собрание вместе с детьми "Моя семья - что может быть дороже".

3. Презентация проекта на методическом совете.

4. Оформление и пополнение методического пособия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Работа способствовала:

• Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

• Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

• Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

• Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

• Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

• Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.

• Организации выставок группе детского сада

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и конкурсов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя семья» Цель проекта. Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью; зародить в детских душах любовь и гордость к своей семье, дому,.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

Проект для детей и родителей средней группы «Моя семья» Проект «Моя семья» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство.

Проект «Моя семья» для средней группы дошкольного возраста ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель проекта. Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Проблема. Каждому.

Презентация «Проект по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как.

Проект в средней группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка» Проект.

Проект в средней группе «Моя семья» Детско-родительский образовательный проект «Моя семья» Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Образовательная область: Актуальность:.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Моя семья» Слайд 1. Участники проекта – дети средней группы «Знайки», воспитатели, родители Тип проекта – групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД