МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Ирина Кудряшова
Проект «Моя семья»

Паспорт проекта.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта :

расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

развивать коммуникативные навыки;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

формировать навыки творческого рассказывания.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

профессии родителей;

знать свои права и обязанности;

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Формы организации проекта :

Опрос детей

НОД

Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание альбома «Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей» (Приложение №4).

Оформление фотовыставки «Загляните в семейный альбом».

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».

Участие родителей в развлечении: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”; в выставке поделок «Моя мама рукодельница».

Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рукодельница», стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо». Развлечение: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”.

Этапы реализации проекта

Этапы Цели этапа: Содержание

I этап

(подготови-тельный, вхождение в тему)

Сбор информации о детях и семьях воспитанников.

определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей. 1. Анкетирование для родителей:

-"Социальный паспорт семьи"

- "Моя семья"

- "Какой Вы родитель" (Приложение №1)

2. Оформление портфолио на каждого ребенка.

3. Опрос детей: «Что я знаю о семье

4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья"

5. Подготовка консультаций для родителей:

- Памятка для родителей

- Как надо любить ребенка

- Как провожать ребенка из дома

- Как встречать ребенка дома

- Капризы детей

- Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья"

II этап

(основной) Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности. 1. Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Мы разные»,

«Моя семья»;

2. Занятия:

Ребенок и окружающий мир: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».

Развитие речи: «рассказывание по картине», «Семья», «Мамины помощники».

Аппликация: «Дом, в котором мы живем».

Рисование: «Папа, мама и дружная семья».

Конструирование: «Мой дом».

3. Чтение художественной литературы (Приложение №2, №3, рассматривание иллюстраций;

4. Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

5. Дидактические игры:

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Скажи, как тебя дома ласково называют?»

6. Рассматривание фотографий членов семьи;

7. Оформление альбома «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений»;

8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;

9. Строительная игра «Дом для моей семьи».

10. Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».

11. Оформление альбома «Тайна имени».

12. Выставка «Моя мама рукодельница»

III этап

(заключи-тельный) Презентация проекта.

Подведение итогов проекта. 1. Развлечение: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”.

2. Презентация детского портфолио.

3. Оформление альбома Герб моей семьи».

Заключение: Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится:

- Дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

- В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной».

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду».

Публикации по теме:

Педагогический проект в младшей группе на тему «Моя семья» Паспорт педагогического проекта Тема - «Семья» Название проекта - «Я и моя семья» Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта.

Развлечение во 2 младшей группе «Моя семья» Развлечение для детей 2 младшей и средней групп «Моя семья» Воспитаели: Пичугина Г. Н., Бурцева О. В. .Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД