Проект «Моя семья»

Кливиткина Вера Николаевна
Проект «Моя семья»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой

Проект «Моя семья».

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья».

В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.

Цель проекта: способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

В качестве основных задач проекта были определены:

• Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

• Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях.

• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• Укреплять детско – родительские отношения.

Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Проект «Моя семья» проводился в три этапа: подготовительный, этап реализации и подведение итогов.

Подготовительный этап: изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями. План работы с педагогами по вопросам взаимодействия с семьёй представлен в приложении 1.

Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи, оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др. Подробно формы работы с детьми и родителями представлены в приложении 2.

На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта «Моя семья» была организована выставка, которую сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Результативность проекта.

Родители приняли активное участие в проекте. При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи, жизнедеятельность её членов, место детей в семье.

Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Многие семьи оформили стенгазеты, в которые вошли рубрики: «Герб и девиз семьи», «Наши увлечения», «Фирменное блюдо» и семейные фотографии.

В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!

Приложение 1.

План работы педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй.

1. Цикл методических чтений.

- Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации работы с родителями.

2. Сайт-экскурсии.

- Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации разных форм взаимодействия с семьёй.

5. Консультации.

Цель: расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями.

- «Оформление стендов для родителей».

- «Детская субкультура».

- «Создание мини-музеев».

- «Изучение истории составления родословной».

- «Семейный герб».

4. Создание минибиблиотеки.

- Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта.

5. Работа мини-типографии ДОУ.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Разработка и распечатка методических рекомендаций и консультаций для родителей.

- Выставки фотоматериалов, иллюстративного материала.

- Изготовление памяток для родителей.

6. Создание тематических альбомов.

Подборка материала и оформление альбомов:

-«Пословицы и поговорки о семье».

- «Стихи о семье».

- «Мудрые мысли о семье» - высказывания писателей,

философов, педагогов и других великих людей о

семье и семейных ценностях.

- «Семейное хобби».

- «Семейное фирменное блюдо».

- «Родственные связи».

- «Коллекция увлечений»

7. Педагогический совет.

- Подведение итогов реализации проекта «Моя семья»

Приложение 2.

Формы работы с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Чтение художественной литературы.

- В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

- Чтение и заучивание стихов о членах семьи.

- Заучивание пословиц и поговорок о семье.

2. Выставки рисунков на тему «Моя семья».

Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на

тему «Моя семья».

3. Детские игры.

Проведение дидактических игр «Кто старше?»,

«У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься

своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др. ;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

4. Беседы с детьми.

Проведение бесед «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Семейное увлечение», «Как я помогаю бабушке» и др.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Беседы родителей с детьми.

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, рассказы о своем детстве,

о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

2. Семейный герб и девиз семьи.

Создание семейного герба (рисунок, аппликация). В работах отражены

основные традиции и ценности семьи, профессии родителей, место детей в

семье.

3. Родословная семьи.

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной

работы родителей и детей.

4. Семейные стенгазеты и фотогазеты.

Оформление семейных стенгазет, отражающих традиции, увлечения и

занятия всех членов семьи.

5. Альбом «Семейное хобби».

Оформление альбомов «Семейное хобби», в которых рассказывается о

семейных увлечениях или хобби. Созданные родителями и детьми альбомы

могут быть иллюстрированы фотографиями или рисунками.

6. Альбом «Семейное фирменное блюдо».

Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд.

6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй».

Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй».

6. Книжки-самоделки.

Изготовление книжек-самоделок на темы:

-«Пословицы и поговорки о семье».

- «Стихи о семье».

- «Родственные связи».

Формы работы с родителями.

1. Родительское собрание.

Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели

рассказали о содержании проекта «Моя семья».

2. Консультации.

Проведение консультаций для родителей на темы:

- «Составление родословной».

- «Как создать герб своей семьи».

3. Индивидуальные беседы - консультации.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья».

3. Материалы мини-типографии ДОУ.

Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы:

- «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению).

- «Семейное увлечение или хобби».

- «Уважайте увлечение или коллекцию вашего ребёнка» и др.

4. Выставка «Моя семья»

Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья», на которой представлены разнообразные экспонаты: семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо», «Коллекция увлечений», книжки-самоделки и др.

Проект «Моя семья»
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Движения пальцев и кистей рук ребенка...
Рождественские посиделки. Сценарий праздника для старших классов «Святки, вы, святки,...
Рождественские посиделки - сценарий для старших классов «Святки, вы святки, святые вечера» 1-й ведущий Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы!...
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»
Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены каким-либо...