Валентина Ануфриева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ.
Тема: «Моя семья»
Продолжительность проекта :
краткосрочный, 3 недели (2-4 неделя ноября).
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок
- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами
- подбор дидактического и методического оснащения проекта
- создание папки «Моя семья».
2 этап:Практический
- НОД «Моя семья»,
-Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».
2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко»,
-Художественно-речевая деятельность.
1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Маляр», О. Чусовитина «Самый лучший!».
2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»
3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья»
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.
-Музыкально-театрализованная деятельность.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».
- Художественно-эстетическая деятельность.
Изготовление подарков для мам (аппликация) .
- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта
3 этап: Заключительный
- родительское собрание (присутствует вся семья : мама, папа и ребенок)
- выпуск фотогазеты «Моя мама самая….»
- конкурс поделок «Мамина ладошка»
-плакат-поздравление
- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)