Мария Зайцева
Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Вид проекта : социально-познавательный
Продолжительность:долгосрочный
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество.
Цели проекта :
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- активизировать словарь на основе углубления знаний о семье.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Участники проекта :
- дошкольники;
- воспитатели младшей группы;
- родители.
Предполагаемый результат:
-Привлечь родителей к участию в жизни детского сада,группы.
-Сформировать доверительные,партнёрские отношения между воспитателями воспитанниками и их родителями.
-Раскрыть творческие способности детей и родителей.
План проведения проекта :
• Подготовительный этап.
• Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
• Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Адаптация ребёнка в детском саду»
- «Почему ребёнок не послушный»
- «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей»
- «Если ребёнок плохо говорит»
- «Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
• Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов (социальный паспорт);
- Карта развития ребёнка;
- Анкета о готовности ребёнка к детскому саду.
• Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
• Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
• Основной этап:
• Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
• Разделение обязанностей между участниками проекта;
• Самостоятельная работа участников проекта;
• Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т. п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА :
Виды деятельности
СЕНТЯБРЬ
«Напишем письмо маме и папе»-рисование
Чтение потешек и сказок о семье.
Е. Благинина «Посидим в тишине»; «Еду,еду к бабе к деду»;р. н. сказки «Репка», «Курочка ряба» и др.
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
ОКТЯБРЬ
Выставка семейных фото. Составление генеологического дерева.
«Кто у нас хороший»-игровая ситуация. Описание детей.
Пальчиковая игра «Ладушки».
Тематическая выставка к юбилею детского сада «Золотая рыбка».
Сюжетно-ролевая игра «Стираем платье для куклы Кати,как мама».
НОЯБРЬ
Пальчиковая игра «Моя семья».
Что может нарисовать карандаш?
Настольный театр сказки «Курочка Ряба».
Оформление фотоальбома «Мы в детском саду».
Акция по благоустройству участка детского сада.
Родитиельское собрание «Адаптация детей», «Музыкотерапия».
ДЕКАБРЬ
Русское народное творчество. Акция по изготовлению «кукол-пеленашек».
Настольный театр «Репка».
Игровая ситуация «Знакомство с куклой Катей».
Игра с матрёшкой «Семья».Чтение потешки «Семья» (пальчиковая игра).
Поручения: «Позови Олю играть», «Пригласи Сашу к столу».
Совместное творчество родителей и детей. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»
«Кто рядом в хороводе» -назови того кто стоит рядом,назови ласково.
ЯНВАРЬ
Совместное творчество родителей и детей. Конкурс работ «Зимние олимпийские игры»
Чтение потешки «Из-за леса,из-за гор,едет дедушка Егор».
ФЕВРАЛЬ
Лепка. «Слепим много золотых яичек для дедушки и бабушки».
Чтение рассказа «Таня и братик»
Оформление стенда для родителей «Ладушки» -жизнь детей в детском саду.
Аппликация. Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества папам,дедушкам.
МАРТ
Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».
Чтение рассказа Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
Аппликация. Изготовление открытки к празднику 8 Марта для мамы,бабушки
Разучивание песенки «Прянички для мамочки» совместно с музыкальным руководителем.
Чтение стихотворения «Мама-мамочка моя».
АПРЕЛЬ
Рассматривание семейных фотографий. Как кого зовут?
Беседа. Чем можно порадовать маму. Чем можно порадовать папу?
Игровая ситуация «Найди себя на фото»
Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Рассказывание по фотографиям на тему:«Что я делаю вместе с мамой».
МАЙ
Родительское собрание «Как с пользой провести время»
Рассматривание фотоальбома «Мама,папа. я -дружная семья».
Акция по благоустройству участка. Подготовка к летнему сезону.
Игры детей с разрезными картинками. «Зонтик для мамы», «Ягодка для бабушки»
Заключение.
1. Проанализирована методическая литература по теме проекта.
2. Составлен план мероприятий.
3. Были проведены фотовыставки.
4. Поделки.
5. Чтение художественной литературы.
6. Разучивание стихов.
Материалы и ресурсы:
-Оформление альбома;
-Сбор литературы для детей;
-Ооформление документации.
Другие ресурсы:
-Интернет;
-Аудиозаписи (музыка,сказки).