Папки-передвижки

Проект «Моя семья» для средней группы

Альбина Файзуллина
Проект «Моя семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная информационная карта

1. Группа : средняя

2. Полное название проекта : «Самая лучшая насвете – моя мама!»

3. Автор проекта :воспитатель Файзуллина А. Т.

4. Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели,мл. воспитатель

5. Тип проекта :творческий, игровой

6. Срок реализации: 4.03 – 15.03

Публикация «Проект „Моя семья“ для средней группы» размещена в разделах

7. Проблема проекта : Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. По этому программа так же рассчитана на все возрастные категории населения.

8. Актуальность проекта : В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Так как именно семья, ее традиции являются древнейшим институтом духовно-нравственного воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Современные родители недооценивают значимость семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в вопросах духовно-нравственного воспитания появилась идея создать проект «Семья как источник духовного развития ребенка», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь, уважение, сострадание, заботу и другие нравственные качества к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, приобщить родителей к решению проблем духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

9. Задачи проекта :

1. Формирование у детей интереса к своей семье и возрождению семейных традиций.

2. Формирование духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

3. Формирование и развитие у детей и родителей навыков совместной творческой работы.

4. Воспитание у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.

5. Воспитание уважения к членам семьи, формирование чувств сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

6. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания ребенка, приобщение к совместной деятельности.

10. Результативность проекта :

1. направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. Фотовыставка «Я и моя семья»

2. развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желание сделать что – то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроение. Выставка» Мамины руки»(поделки)

3. направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Весенний праздник «Мамин день»

Стратегия реализации проекта

I – этап: Подготовительный

1. Дети отвечают на вопрос воспитателя уверенно и с желанием.

2. Умеют по готовой иллюстрацией отвечать на вопросы и составлять текст из 3-4 предложений.

3. Умеют играть в сюжетно - ролевую игру "Дочки- матери".

Воспитатели и дети

II – этап: Практическая работы с детьми:

Воспитатели и дети

1 .Беседа на тему ''Наша семья''

2. Донести участвующимся важность проекта ;

3. Познакомить детей с худ. литературой (пословицы, потешки, песни, подвижные игры) про семью.

Таблица 1.

План проектной работы.

№ Виды деятельности. Ответственные

1. Игровая деятельность:

игра "Шторм"

Файзуллина А. Т.

2. Познавательная деятельность:

Беседа - "Наша семья"

“Праздник семьи” – праздник

Беседа - роль бабушки и дедушки в семье.

Файзуллина А. Т.

3. Речевая деятельность:

а) составления рассказа по фотографии;

б) Изобразить примерную семью;

в) разучивания загадок,пословиц, поговорок.

Файзуллина А. Т.

4. Художественная литература:

Чтение стихотворений про семью : про маму, папу, дедушку, бабушку и т. д.

Файзуллина А. Т.

5. Работа с родителями:

1) “С праздником" - фотовыставка;

2) “Они защищали Родину” – фотовыставка;

3) Консультация для родителей: "Советы по воспитанию детей в семье"

Файзуллина А. Т.

6. Творческая деятельность:

“Моя мама самая красивая!” - конкурс рисунков

Файзуллина А. Т.

7. Призентация проекта :

1. проведение праздника - "Мы живем дружно";

2. Выставка: “Мамина ручная работа”

Файзуллина А. Т.

III – этап: Заключительный

Воспитатель, воспитанники и родители.

1. Активное участие в празднике;

2. «Моя мама самая красивая!» ознакомились с результатом конкурса;

3. «Мамина ручная работа» - организованна выставка ручной работы;

4. “С Праздником!”, “Они защищали Родину!” –организованна фотовыставка.

Итоги проекта :

1. Проведение праздника семьи для реализации проекта.

2. Принимали участие дети, воспитатели, мл. воспитатель и родители.

3. На празднике дети проявили себя через чтение стихов, пение песен участие в подвижных и малоподвижных игр.

4. Воспитали чувство гордости за свою семью и уважения к членам семьи.

Гаил бйрме

«Песня о маме»

1. Больше всех я люблю мамочку мою

Папу, брата и сестрёнку – всю мою семью

Каждый день я встаю и песенку пою

Про самую лучшую – мамочку мою

Припев: Мамочка моя милая

Самая красивая

Нежная, любимая

Мамочка моя

2. Всей семьей мы большой дружно мы живем

Мы рисуем, поём, строим новый дом

В бильярд, волейбол любим поиграть,

Путешествовать к дельфинам, плавать и нырять

Припев: Мамочка моя милая

Самая красивая

Нежная, любимая

Мамочка моя

3. Маму с праздником весны поздравляем мы,

Мы подарим ей розы, нежные цветы

Нарисую небо, солнце и мою семью

А я любимой мамочке песенку спою

Припев: Мамочка моя милая

Самая красивая

Нежная, любимая

Мамочка моя

А. Т. 1. Херле кн, безне и кадерлекунакларыбыз: ти-нилр, би-бабайлар, малайлар м кызлар, бакчаны барча хезмткрлре! Бген без Гаил бйрмен ыелдык. Безне бгенге программа сезг ошар м сез рхтлнеп ял итеп кайтырсыз дип ышанып калабыз.

А. Т. 2. Бйрмсез бик келсез бит

Келсездер сезг д,

Бйрмнр кирк сезг д,

Бйрмнр кирк безг д,

Кирк ммбезг д!

А. Т. 1. Хрмтле бабайлар м тилр! Абыйлар м малайлар! Со булса да у булсын, сезне чын келдн ткн зур бйрм – Ватанны саклаучылар кне белн тбрик итбез! Сезг уышлар, ныклы сламтлек, бхетлр телибез!

А. Т. 2. йе, безне бабаларыбыз, тилребез илебезне иминлеген

саклаганнар. Мен бгенге кнд д кемнедер абыйсы, кемнедер улы илебезне саклый. Безне кгебез аяз, илебез тыныч булсын чен злрене изге бурычларын тилр. Безне хрмтлелребез, балаларыгызны чыгышы сезг бйрм блге булып ягырасын!

Балалар чыгышы.

мир: Бгенге бйрм кненд

тилрне котлыйбыз

Шатлык, бхет, сламтлек

ммгезг телибез!

Минтимир: тием шигырь сйлим,

Бген ти бйрме,

тилр д ни кебек

Барлык йлрне яме!

Азалина: Уган кеше минем

Шуа бигрк яратам,

Шигырьлр сйлик ле без

тилрг карата!

схт: Мин д тием шикелле шофер булырга уйлыйм

Шуны чен рвакыт машина белн уйныйм

сеп итеп шофер булсам, нишлрг белер идем

Урамдагы бар баланы утыртып йрер идем!

Алина: Безне чен гел сенеп яшсеннр дньяда,

Безг яш бик-бик рхт ти-ни булганда!

Песня “Мой папа”

1. Люблю я воскресенье, особенно весной,

Берёзки загляденье, у папы выходной.

Припев: Выходной, выходной, у папы выходной.

И сегодня целый день будет он со мной.

2. Люблю я воробьишек за их задорный крик.

А больше всех мартышек, шагаем с папой в цирк.

Припев тот же.

3. А клоун в цирке главный, забавный и смешной.

Какой же папа славный, что в цирк пошёл со мной.

Елизавета: Все солдаты берегут: землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете.

Амир: тием солдата булган, шуа кр бик уган.

Бер эштн д курыкмаган, хтта идн д юган!

Диана : За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт покой родной страны!

Камиль: Нам лет ещё не много, но все мы молодцы,

И мы шагаем в ногу, как в Армии бойцы!

Алексей: Мы, пока что дошколята, а шагаем, как солдаты,

Будем в Армии служить, будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

Бию: «Атлар белн будёновкалар киеп»

Атларны без яратабыз

1. Атларны без яратабыз, чистартабыз, ашатабыз!

И, атым, атым, тукта, чиста су бирм сиа.

2. Атларны оста игбез, йгнен тота белбез!

И киттек без, атлылыр, ил саклаучы батырлар!

А. Т. 1 Бабайларны, тилрне, дан юлыннан атлыйбыз,

лкн буын батырлыгын йрклрд саклыйбыз!

А. Т. 2. Барыбыз да бген нилрне, билрне язны беренче бйрме 8 Март белн тбриклибез! нилр, билр, апалар, сееллр, бакчабызны хезмткрлре – бйрмегез котлы булсын! Яз иллре сезг барыгызга да бхет-куанычлар алып килсен!

Балалар стл кйли, ччклр куялар.

А. Т. 1 Иртк торып битен юган,

Кем уяткан Минтимирне?

А. Т. 1 Кмклшеп без д, дуслар, ырлап алыйк, йдле!

Берг: Котлы булсын, грлп торсын, нилрне бйрме!

Яз кер, балалар язга багышлап “Яз, яз ит” ырын башкара.

Яз ит.

1. Кояш клеп карый безг, кзлр чагыла,

Елгалардан бозлар ага, дигез ягына.

Кушымта: Яз, яз, яз ит, трзне ачтылар

Тып-тып-тып-тып тып ит, эре-эре тамчылар!

2. Агачка кунып чыпчыклар чыелдашалар,

Яшькелт-кара сыерчыклар й ырлашалар!

Кушымта: Яз, яз, яз ит, трзне ачтылар

Тып-тып-тып-тып тып ит, эре-эре тамчылар!

2. Тиздн шаулап яфрак ярыр озын ак каен,

Ал ччклр алып килер безг май ае!

Кушымта: Яз, яз, яз ит, трзне ачтылар

Тып-тып-тып-тып тып ит, эре-эре тамчылар!

А. Т. 1 Яз безг ниндидер уен алып килгн, йдгез уйнап карыйк ле.

“Давыл” уены: малайлар м кызлар командалары бер берсен каршы урындыкларга утырышалар. м алып баручыны тылыйлар. “Ягыр ява!” – куллары белн тезлрен чбклилр, “Яшен!” – кул чабалар, “Кк ккр!” – аяклары белн шапылтыйлар, “Давыл ктрелде!” – дигч басып урындыклары йлнсенд йгереп чыгалар м утыралар. Кайсы команда тизрк урындыкларга утырышып бет!

А. Т. 1 Язны хзер эшлре кп, аа китрг кирк, йдгез ле без аа “Ччклр” биюен блк итик.

Анастасия: Дорогая бабушка, бабушка моя,

Мы живём, не ссоримся бабушка и я!

ыр “Д ниг блкк”

1. илк ыям чилкк, д ниг блкк

Ул блкк шатланыр, мине тагы яратыр!

Кушымта: Блкк, блкк, илк ыям чиллкк!

2. Йгер, йгер мин ыям, чилкк салып куям.

Чилгем тиздн тулыр, д нием шат булыр!

Кушымта: Блкк, блкк, илк ыям чиллкк!

А. Т. 1 Згр ккт ал кояш, снмсен, балкып торсын,

билр, нилр йзлре гел клеп кен торсын!

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для средней группы
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Файзуллина (УИ 297912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД