Юлия Насырова
Проект «Моя семья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы.
«МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, творческий.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Публикация «Проект „Моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы: По результатам опросов, бесед, выявилось, что некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто ссоры, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: с 02.05.17 по 15.05.17гг.
Участники проекта : дети второй младшей группы №7, педагог- психолог, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
. Подготовительный этап:
- Проведение бесед, опросов детей о членах семьи;
- Определение актуальности проблемной ситуации;
- Сбор информации по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Работа с родителями:
-Участие в выставке рисунков и поделок, посвященных Международному дню семьи, подборка фотографий, литературы.
-Беседы с родителями, консультации о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.
. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
1. Работа воспитателя с детьми.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Работа по решению задач проекта :
1. Работа воспитателя с детьми.
№п/п Наименование мероприятия Дата проведения
1 Чтение худ. произведений «Папу с мамой берегу» О. Бундур
02.05.17
2
Беседа «Что может быть семьи дороже?»
Театр «Репка»
03.05.17
3 Тестирование детей педагогом- психологом
04.05.17
4 Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы Кати»
10.05.17
5 Дидактическая игра по развитию речи
«Кто чем занимается»
11.05.17
6 Развлечение с родителями «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»
12.05.17
7 Рассматривание иллюстраций, картинок, наглядных пособий по теме семья, люди, эмоции ежедневно в рамках проекта
8 Настольно- печатные игры, разрезные картинки, дидактические игры на тему семья ежедневно в рамках проекта
02.05.2017г.
Чтение стихотворения О. Бундур «Папу с мамой берегу»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к старшим, своим родителям и своим родственникам, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях.
Задачи:
• Совершенствовать умение слушать стихотворный текст, побуждать проговаривать несложные фразы, слова вместе с воспитателем.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл стихотворений о семье; развивать связную речь, обогащать словарный запас. • Воспитывать у детей чувство принадлежности, любви и уважения к своей семье.
Методика проведения.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя. Её мама и папа устают на работе, поэтому грустят, а Катя не знает, как можно им помочь. Я предлагаю вам вместе с Катей послушать одно очень замечательное стихотворение, которое поможет понять, чем можно помочь родителям.
Папа жалуется:— Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:— Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник _
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О ком оно? А чем помог мальчик своим родителям? А мальчик совершил хороший поступок? Как вы думаете, родителям нужно помогать? Почему?
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире? 1,2, 3. 4. (хлопки) Кто живёт у нас в квартире? (шагают) 1,2,3,4,5.(прыжки) Мама, папа, бабушка Дед, сестра и брат (наклоны). 1 и 2 (приседания) Наша дружная семья. (хлопки)
Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье, любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно. Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).
А вы помогаете своим родителям? Чем? А маме? А папе? (ответы детей)
Когда все члены семьи любят и заботятся друг о друге, никто не обижен, то на душе хорошо.
И, я думаю, что все будут стараться поступать правильно.
03.05.17г.
Беседа «Что может быть семьи дороже?»
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Задачи:
- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;
- воспитывать у ребёнка чувство гордости за свою семью.
Демонстрационный материал: фланелеграф, фигурки людей (семьи, мяч.
Методика проведения.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит на фланелеграфе фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Воспитатель: а зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных). По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи : как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Как люди должны жить в семье? И т. д.
03.05.2017г.
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка»
Цель: эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей свободно проявлять эмоции в жестах, мимике, движении, слове. - Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
- Воспитывать у детей желание участвовать в театральных постановках.
Предварительная работа.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы:
Шапочки – маски героев сказки «Репка». Магнитофон.
Методика проведения.
Дети разбирают маски тех персонажей, которых хотят изобразить, и надевают их.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие вы знаете сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки? Попробуйте их отгадать.
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (Колобок)
С кем встречался колобок? Кто имеет рыжий бок? Очень хитрая сестричка, Ну, конечно же… (Лисичка)
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка (Зайчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите, я расскажу вам сказку, а вы поможете мне. (Ответы детей.)
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть (Дед тянет репку).
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Воспитатель: Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть (Приходит бабка)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть (Приходит внучка)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть (Прибегает жучка)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть. (Прибежала кошка)
Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть (Прибежала мышка)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: Какие молодцы, вам понравилась сказка. А давайте немного отдохнем, поиграем.
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какую сказку вы помогли рассказать? Понравилось ли вам? А что больше всего понравилось? А какой персонаж запомнился вам?
04.05.2017г.
Тестирование детей педагогом- психологом.
10.05.2017г.
Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Цель: всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Задачи:
-Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель).
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Методика проведения.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя нам отправила телеграмму с приглашением на день рождения. Вы хотите отправиться к кукле Кате на день рождения? Давайте подумаем, как мы будем готовиться к поездке в гости. ( Ответы детей: надо купить подарки, заказать автобус). Выбираем продавца и водителя автобуса. Воспитатель предлагает сначала пойти в магазин за подарками.
Воспитатель: У нас открылся магазин игрушек. Мы будем покупать игрушки в подарок. Вставайте в очередь. Водителя пропустим первым, потому что ему надо подготовить автобус.
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить?
Покупатель: Я хочу купить мяч.
Продавец: Мяч стоит 3 рубля.
Покупатель дает деньги и говорит «спасибо». Водитель накачивает шины, вытирает стекло. Воспитатель предлагает мальчикам помочь водителю. Дети с покупками садятся на автобус.
Воспитатель: Давайте, ребятки, вспомним правила для пассажиров.
-Не отвлекайте водителя разговорами.
-Не высовывайся из окна транспорта.
-Не разговаривай громко - ты мешаешь другим.
-Не мусори в транспорте.
-Не толкай других пассажиров.
Воспитатель: Давайте споем песенку про веселых друзей.
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том как мы живем.
Вот мы и приехали. Здесь живет кукла Катя. Кукла радостно встречает гостей. Приглашает в дом, усаживает. Воспитатель читает стихотворение:
Чей сегодня день рождения? Кто сегодня принимает поздравления? Кто получит от ребят и игрушки, и подарки? У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий? Все мы Катю поздравляем!
Вместе с ней веселимся и играем.
Ребята, давайте Катю поздравим и подарим ей подарки. Дети подходят к кукле и говорят:
-Катя, поздравляю с днем рождения. Я дарю тебе зайку и т. д.
Воспитатель: Ребята, Катя просит спеть ей «Каравай» и вместе с ней потанцевать.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем Кате накрыть на стол, приготовить чай.
Дети расставляют на стол чашки, блюдца, вазу с конфетами, печенье, чайник, молочник, сахарницу, ложки. Предлагает кому-нибудь налить всем чай. После чая предлагает убрать посуду в шкаф.
Воспитатель: Катя, спасибо тебе за угощения, за праздник, а нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. До свидания! Приезжай к нам в гости.
Садятся в автобус и уезжают с песней.
11.05.2017г.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто чем занимается?»
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи: -Познакомить со словами, обозначающими действие. -Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. -Воспитывать внимательное отношение к близким людям.
Оборудование: картинки с изображением людей и различных действий, мяч. Методика проведения.
Воспитатель: Я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята? (Нет) А, кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь все знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:
У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя …. Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, у каждого из нас есть свои любимые занятия. Мама любит выращивать цветы, папа любит читать газету, дедушка любит ходить на рыбалку, а бабушка очень любит печь пироги. Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семьи и любимые занятия! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о том, кто чем любит заниматься в семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это? Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (выкладывает на мольберт картинку мамы). Вы любите свою маму?
Дети: Да. Послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший. (папа) мой… и т. д. Педагог показывает детям картинки с разными сюжетами. Дети ставят к ним вопросы или называют действие.
1. Ребенку предлагается назвать, что делает на картинке член семьи (папа читает газету, мама сажает цветы, брат играет в футбол, бабушка печет пирог, дедушка рыбачит и т. д.)
2. На столе разложены несколько картинок. Предлагается ребенку найти заданное действие. Найди картинку, на которой бабушка печет пирог. Что делает бабушка? …
Дети называют свое имя Пальчиковая гимнастика «Дом» Дид. игра «Кто чем занимается»
12.05.2017г.
Развлечение для родителей «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»
Цель: Формирование у детей образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.
2. Воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к семье, стремление помогать друг другу, проявлять теплые чувства.
3. Закреплять умения детей и родителей вступать в диалог.
Материалы и оборудование: детские рисунки «Семья», строительные материалы.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, сюжетно- ролевые игры, чтение художественных произведений о семье, членах семьи.
Методика проведения.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Родители вспоминают пословицы.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- В недружной семье добра (не бывает).
- В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
- В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
- В хорошей семье хорошие дети ….(растут).
- Намеки да попреки - семейные …. (пороки).
- Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
- Семья - опора … (счастья).
- Хоть тесно, да лучше …. (вместе).
- Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим …. (обидчикам).
Ведущий
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом, дети вам будут подавать кирпичики. Победит команда, которая быстрее построит из всех стройматериалов домик. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты» (фото 1)
Ведущий
Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю потренировать наблюдательность. Перед Вами рисунки наших детей про семью, попробуйте найти среди них рисунок своего ребенка.
Игра «Угадай, чей рисунок» (фото 2)
Ведущий.
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие гости, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.