Наталья Сергеева
Проект «Моя семья» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта:семейный, групповой.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 28», средняя группа № 4.
Сроки проведения: с 19 ноября по 30 ноября
Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.
Количество участников проекта:Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Проект „Моя семья“ средняя группа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.
Задачи (в работе с детьми):
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи (в работе с родителями):
[/b]
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
Обогащать детско- родительские отношения.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.
Форма проведения:
Работа с детьми:
1. Опрос в форме беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».
5. Рисунки детей на тему «Моя семья», «Я сегодня вот такой».
6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.
7. Театрализованная деятельность.
8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
9. Слушание записей песен (диски).
10. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Работа с родителями:
1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».
2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».
3. Вернисаж фото-коллаж «Моя семья».
4. Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.
5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.
6. Консультации для родителей.
7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».
8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».
Этапы реализации работы:
1 этап:
Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок
- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами
- подбор дидактического и методического оснащения проекта
2 этап:Практический
- НОД
- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей
- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта
3 этап: Заключительный
- родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)
- выпуск фотогазеты
- выставка поделок
- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)
- презентация проекта
План реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».
Конспект занятия
Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок»
Рисунки детей по теме бесед
Изобразительная деятельность «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»
Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»
Вернисаж фото-коллаж «Моя семья».
Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»
Настольные игры «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»
Этапы реализации проекта.
I этап.
Постановка проблемы. Подготовительный. [/b]
Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).
- Назовите, кого вы здесь видите?
- Как можно назвать одним словом?
- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.
- А знаете ли вы своих близких родственников?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод детей в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».
Ознакомление родителей.
Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.
II этап.
Практический[/u]
Организация деятельности проекта.
1.1 НОД. «Моя семья»,
2.2 Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».
2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко»,
3.3 Художественно-речевая деятельность.
1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Маляр», О. Чусовитина «Самый лучший!».
2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»
3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья»
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.
5.5 Музыкально-театрализованная деятельность.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».
6.6 Художественно-эстетическая деятельность.
Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).
6. Опрос детей «Моя семья».
7. Выставка «Герб моей семьи».
8. Альбом «Что в имени моем»
9. Выставка «Мое имя»
III этап.
1. Родительское собрание (совместно с детьми)
«Вечер семейных талантов».
2. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).
3. Мир семейных увлечений.
Выставка «Наши руки не для скуки».
Оценка результатов.
В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.