Папки-передвижки

Исследовательский проект «Можно ли подружиться с лошадью» для детей 5–7 лет

Екатерина Бовина
Исследовательский проект «Можно ли подружиться с лошадью» для детей 5–7 лет

Проект

«Можно ли подружиться с лошадью

Старший дошкольный возраст

Автор проекта : Бовина Екатерина Сергеевна - педагог высшей категории.

Возраст детей : 5 – 7 лет

Вид проекта : исследовательский, краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : с 1 марта по 11 марта 2022 года

Участники проекта : дети, педагог и родители.

Цель: Узнать особенности такого животного как лошадь.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект „Можно ли подружиться с лошадью“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

1. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

4. Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.

5. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемый результат:

В процессе работы над проектом обогатятся знания детей. Дошкольники научатся добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства (энциклопедии, интернет, телевизионные передачи, книги и т. д.).

Опыт презентации позволит раскрыться с новой стороны, ребенок сможет охотно делиться своими знаниями и наладить взаимоотношения со сверстниками.

Актуальность темы: Многие люди мечтают иметь четвероногого друга, а что уж говорить о детях. Маленькие дети с удовольствием знакомятся с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные.

Моя воспитанница Ксюша всегда с восторгом рассказывала, как на празднике она радуется, когда видит нарядного коня или пони. И какое она получает невероятное удовольствие от катания на живой лошади. Ведь раньше ей разрешали кататься только на каруселях. Ксюша очень любит лошадей, вот только не знает, можно ли подружиться с лошадью? Так родился наш проект!

Первый этап – формулировка исследовательского вопроса.

«Можно ли подружиться с лошадью.

Второй этап – реализация проекта.

При поиске ответа на исследовательский вопрос, я попросила Ксюшу самостоятельно опросить свою семью. Затем выбрать наиболее правильный ответ, с ее точки зрения. А в конце выдвинуть свою версию ответа.

Далее семья выбирала способ получения информации, это могла быть книга, интернет, просмотр телепередачи и др. Так же общими усилиями семьи оформили красочный альбом. С помощью которого, Ксюша освоила алгоритм поиска ответа на свой вопрос.

Так же альбом помог ей запомнить свои знания о лошадях и подготовить рассказ.

Далее семья выбрала способ получения информации: это была книга, энциклопедия, интернет и просмотр телепередачи. Затем продумали где можно применить проект. Ксюша решила поделиться своими знаниями с детьми в группе. Общими усилиями Ксюше и семьи, они оформили красочный альбом. С помощью которого, она легко запомнили ход выполнения своего проекта, освоила алгоритм поиска ответа на свой вопрос и подготовила рассказ о животном.

Третий этап – презентация проекта.

Родители помогли Ксюше составить рассказ о проделанной работе и зафиксировать в альбом ключевые моменты. В группе при поддержке мамы, Ксюша рассказала о своих полученных результатах, демонстрируя свои красочные страницы альбома на мольберте.

В группе были проведены различные задания и игры для закрепления знаний:

Просмотр мультфильма «Спирит: непокорный» - в данном мультфильме главной темой является одомашнивание диких лошадей, как это было ранее, какими способами это происходило, так же ярко показывается жизнь лошади на свободе.

Беседа на тему: Профессии, связанные с лошадьми (Конюх, дрессировщик, лошадей, ветеринар, наездник и др.).

Беседы на тему: Древняя лошадь, породы лошадей, молоко лошади, конный спорт, как лошадь помогает инвалидам.

Чтение стихотворений: «На коне» - В. Левин; «Бобина лошадка», «Жеребенок» - С. Чёрный; «Пони - лошадка» - Е. Неменко; «Я маленькая пони» - Ю. Мориц, «Лошадка» - В. Берестов; «Вежливый пони» - А. Марк.

Рассказ «Очень умная лошадь» М. Зощенко; «Кони» В. Белов.

Пословицы, поговорки, загадки.

Рисование: «Конь пасется на лугу», Аппликация «Нарядные лошадки».

Конструирование «Конюшни» из крупного строительного материала для игры ферма.

Сюжетно - ролевая игра: «Ветлечебница», «Ферма».

Дидактическая игра: «Угадай, чей силуэт», «Назови семью».

Также с ребятами провела опрос, какие животные есть у вас дома? И предложила им составить не большой рассказ о своем животном: что любит, чем питается, какой уход нужен. Ребята принесли из дома фотографию с домашним любимцем. И мы оформили фотовыставку «Животные наши друзья».

Ресурсы, оборудования: Интернет - ресурсы, энциклопедии, книги, журналы.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Можно ли подружиться с лошадью» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 мая 2024 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Можно ли подружиться с лошадью» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД