Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка»

Змановская Татьяна
Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка»

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка»

Образовательный проект детей 6 – 7 лет

Авторы и руководители проекта : Кайгородова Е. Ф. Змановская Т. В.

Публикация «Исследовательский проект для детей 6–7 лет „Путешествие пшеничного зёрнышка“» размещена в разделах

Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на расширение и обогащение знаний и представлений детей подготовительной группы дошкольного возраста о пшеничном зёрнышке. Его свойствах в процессе наблюдений и экспериментирования, проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; призван воспитывать бережное отношение к хлебу, на развитие творческих способностей детей и поисковую деятельность.

Вид проекта : образовательный.

Тип проекта : Творческо – исследовательский.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

Основополагающий вопрос: Можно ли вырастить пшеничные колоски на окне, как пшеничное зёрнышко приходит к нам на стол.

Объект исследования : пшеничное зёрнышко.

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность при исследовании пшеничных зёрен, изготовление хлебобулочных изделий.

Продукты проекта :

• Выставка детско-родительских творческих работ «Магазин «Кулинария»

• Фотоконкурс «А я булочки люблю, сам себе пеку»

• Создание книги «Путешествие пшеничного зёрнышка»

• Заполнение интеллект - карты ТРИЗ «Путешествие пшеничного колоска»

Презентация проекта :

• Итоговое развлечение «Пшеничный колосок»

• Создание книги «Путешествие пшеничного колоска»

• Защита проекта детьми

Презентация проекта.

«Путешествие пшеничного зёрнышка»

1 слайд. Катя: Добрый день и добрый час!

Вас приветствует сейчас,

Группа «Солнышко» из Сказки

И проект наш для огласки

Про пшеничное зерно,

Как путешествует оно.

2 слайд. Тимофей: Нам читали как – то сказку

И задумались мы в раз.

Можно ли зерно проростить,

Чтобы колосилось на окне у нас?

3 слайд. Степа: Воспитатели нам землю

Приготовили тот час,

Зернышки мы посадили,

Поливали каждый раз.

4 слайд. Катя: День другой у нас проходит,

Семена уже все всходят.

Мы за ними наблюдаем.

Поливаем и питаем.

К солнцу греться поднесем,

С боку на бок повернем.

5 слайд. Тимофей: Ждем, пока зерно растет,

Дни и ночи напролет,

Информацию листаем,

Все что можно собираем…

6 слайд. Степа: Как испечь нам пироги,

Чтоб были вкусными они.

В сказках, где зерно мелькает,

Кто в полях их собирают,

Чем полезно, для чего,

Пользу как несет оно

7 слайд. Катя: Мы родителей позвали,

Им что нужно, написали:

Всем участие принять,

О хлебе информацию собрать!

8 слайд. Тимофей: Они активно подключились,

У нас альбомы получились:

Сказки, песни, поговорки,

Загадки и скороговорки.

Рецепты вкусных пирогов,

Булок, шанег и блинов.

9 слайд. Степа: Нам бы в пекарне побывать,

Как хлеб пекут самим узнать,

Только вот одна беда,

Не пускают нас туда.

Ковид по всей стране гуляет.

Но мы совсем не унываем

Онлайн просторы посещаем.

10 слайд. Катя: Агроном, кондитер, пекарь,

Комбайнер и продавец,

Все профессии мы изучили,

На столе, чтоб был хлебец.

11 слайд. Тимофей: Нам самим все интересно,

Как превращается зерно,

То в муку, то в хлеб и булку,

Что за волшебное оно?

12 слайд. Опыты мы проводили,

Зерно в ступку, кофемолку положили,

Размололи и мука,

Появилась из зерна.

А ещё мы терли камнем, как в старинные года,

Скажем мы вам по секрету, было трудно, вот беда.

13 слайд. Степа: Из муки мы хлеб месили,

В хлебопечку положили,

Испекли и вот она,

Булка вкусная – сама!

14 слайд. Катя: А фотовыставки у нас

Были просто высший класс!

15.16. 17. слайд. Тимофей: Как из теста мы лепили,

И в шедевры превратили:

Кренделя и калачи,

Запеченные в печи.

18 слайд. Степа: Как пшеницу рисовали,

Галерею оформляли,

19 слайд. Как создали мастер - класс,

Он прошел, онлайн у нас.

20 слайд. Катя: Встреча с автором была

Любовь Грехова она.

Стих про хлеб нам рассказала,

На экране показала.

20 слайд. Тимофей: Что крошка хлебная мала,

Но очень ценна и она!

Нам буклеты подарила,

К себе в гости пригласила.

21 слайд. Степа: И в конце всего проекта,

Праздник пышный был у нас,

Мы не только танцевали,

Песни пели и играли.

22 слайд. Катя: Закатили пышный пир,

На весь сад, как на весь мир!

С пирогами и блинами,

С ватрушкой пышной, кренделями.

23 слайд. Тимофей: Все что известно стало нам,

Рассказали, малыши.

Как путешествует зерно,

И как оно для нас важно!

24 слайд. Степа: Вывод сделали такой:

К хлебу долгий путь, большой!

От зерна и до ватрушки

Это, братцы, не игрушки!

25 слайд. Опыт наш не удался,

Вырастить зерно нельзя

На окне в горшке цветочном

До колосьев- это точно!

26 слайд. Катя: На окне хлеб не растет,

В поле он всегда живет,

Ему нужны и дождь и солнце,

И комбайн, хлебороб,

Агроном, кондитер, пекарь,

Продавец прекрасных сдоб.

Мы не будем унывать,

Продолжим снова наблюдать

Уже на будущий год

Посадим зерна в огород

27 слайд. Тимофей: В маленьком зёрнышке

Пирог таится,

И нам зерну всем стоит поклониться

Ведь зёрнышко к зернышку

Если прибрать

То целый мешок можно собрать!

28 слайд. А нам без хлеба никуда,

Не зря говорят: «Хлеб всему голова!»

29 слайд. Степа: Спасибо за внимание, у кого вопросы есть про путешествие зерна, не стесняйтесь, задавайте. А мы благодарим вас за внимание до новых встреч и до свидания!

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки»Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки» По тематической неделе "Хлеб всему голова" в нашей группе прошёл проект "От зёрнышка до булочки" Мы с ребятами говорили о том, как хлеб.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 15:37
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки