Лучший педагог года

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста".

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность проекта.

Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в работе детского сада. Знакомя детей с народностями нашей страны, мы ставим цель: вызвать у ребят искренний интерес, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения.

Система работы по приобщению детей к народным культурам (с русской народной на уровне погружения с остальными культурами на уровне ознакомления).

Публикация «Социально-исследовательский проект „Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Через ознакомление с традициями и обычаями, через фольклорные праздники «земледельческого круга» : "Зиновий Синичник", "Пасха","Праздник русской берёзки", "Сороки", "День Земли". Очень важно с детства формировать представление ребёнка понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до него то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру.

Цель проекта:

Формирование ценностного отношения к богатому культурному наследию предков своего народа и толерантности по отношению к культуре других национальностей.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о народном творчестве русского народа, коми-пермяцкого и татарского народов. Показать своеобразие, красоту фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки различных народов.

Развивающие: способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому, нравственному, социальному развитию детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям другой национальности, дружелюбие.

Задачи по видам деятельности:

Учебная деятельность:

-Расширить представление об истории русского народа, коми-пермяцкого и татарского; знакомство с повседневной жизнью и стилем общения.

-Познакомить с фольклором, детской художественной литературой, произведениями искусства, предметами быта, национальной одеждой;

-Познакомить с музыкальной культурой народов: песнями, наигрышами, характерными движениями танцев.

Игровая деятельность:

-Познакомить детей с народными играми;

- Вызвать интерес к народным игровым традициям;

- Вызвать желание играть в национальные игры.

Изобразительная деятельность:

-Познакомить детей с особенностями национального колорита;

-Учить подбирать цвета для узора;

-Украшать национальную одежду, предметы.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, социальные партнёры.

Формы реализации проекта

1. Организация образовательного развивающего пространства в детском саду: мини-музей «Славянская изба», выставок предметов декоративно-прикладного искусства, детского творчества.

2. В ходе непосредственного ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства - встреч с мастерами народного творчества (мастер-класс)

3. В рамках участия детей в праздниках, при организации дидактических, подвижных игр на основе русской, коми-пермяцкой и татарской культуры.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:

• Тематические беседы;

• Приглашению к организации и проведения ООД специалистов и мастеров народных ремесел;

• Циклы образовательных ситуаций художественно — творческого направления по каждому разделу (рисование, лепка, аппликация, поделки)

• Занятия на основе метода интеграции с привлечением специалистов различного профиля (муз. руководителя, хореографа)

• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток.

• Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

• Чтение художественной литературы, стихотворений.

• Игры: настольные, дидактические, подвижные, сюжетно — ролевые;

• Выставки рисунков и поделок (в группе);

• Конкурс рисунков совместно с родителями о народных промыслах;

• Экскурсии;

• Составление и рассматривание альбомов по каждому разделу;

• Использование народных игр, в том числе хороводов;

• Организация тематических вечеров;

• Участие в оформлении уголка по народным промыслам в группе.

• Развлечение "Народные игры".

Формы работа с родителями по реализации проекта:

• Участие в сборе предметов народного творчества;

• Экскурсия в библиотеку. Беседа на тему "Мой посёлок", просмотр презентации.

• Оформление выставки в группе "Мой посёлок", "Знаменитые люди нашего посёлка".

• Мастер — класс для родителей по изготовлению "Тряпичной куклы"

• (Педагог ДДТ - Гудовщикова Т. В.)

• Мастер — класс по изготовлению поделок к новогоднему празднику.

• (Педагоги ДДТ -Черепанова Т. В. и Можаева Д. Л.)

• Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставок народных промыслов;

• Просмотр выставок детских работ и изготовленных альбомов по народному творчеству;

• Участие в оформлении мини — музея по народным промыслам в группе;

• Просмотр итоговой презентации.

Формы работы с педагогами и социальными партнёрами по реализации проекта

• проведение мастер-классов.

• встречи с народными мастерами.

• экскурсии в библиотеку.

• Результаты проекта:

В проекте приняло участие 20 детей, 19 родителей, 4 волонтёра. Изготовлено детьми и родителями в совместной деятельности- 20 кукол "Пеленашек"; 10 альбомов о народных промыслах; презентация - фото отчёт о проведённой работе; выучены песенки"Как на тоненький ледок","Заинька, где ты был?", "Лиса лапотки плела". Разучили подвижные игры разных культур: "Узнай и догони", "Горшки", "Серый волк", "Хромая лиса"-татарские народные игры. Русские народные игры - "Лиса и волк", "Горелки", "Золотые ворота". Коми-пермяцкая игра - "Баба-Яга", "Валенок". Разучили коми-пермяцкие считалки (на русском языке, русские народные пословицы и поговорки.

По окончании проектной деятельности дети применяют в своих играх знания, которые получили во время проекта: проговаривают считалки, песенки, играют в подвижные игры, используют элементы народных росписей в своих рисунках.

Публикации по теме:

«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет "Этнокультурное воспитание". Фотоотчет. Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Дошкольный период – важнейший период.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 19:16
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД