МААМ-картинки

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» (11 фото)

Елена Тыняная
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»

Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в презентации.

Краткосрочный социально - исследовательский проект

«Золотой колосок»

Тип: социально-познавательный

краткосрочный

Срок реализации проекта : 3 недели (2-4 недели ноября)

Публикация «Социально-исследовательский проект „Золотой колосок“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, логопед, родители

Актуальность:.

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе получения хлеба, о значимости его для человека.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о том, кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур получают муку;

2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

3. Совершенствовать коммуникативные навыки, связную монологическую и диалогическую речь;

4. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

5. Продолжить знакомить с картинами известных художников;

6. Познакомить с литературными произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

7. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

8. Совершенствование мелкой моторки и творческих способностей;

9. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

10. Расширить представления о здоровом образе жизни (правильное питание).

Фото «Золотой колосок»

Мероприятия по проекту :

Дата Вид деятельности, форма организации Название деятельности Ответственные

2 неделя ноября НОД по познавательно -му развитию

Физминутка

Просмотр презентации

Изготовление картотеки дидактических игр

Исследование и сравнение колосьев

Чтение художественной литературы

Пальчиковая игра

Аппликация из полосок

Беседа

Дидактические игры:

Ознакомление с искусством

С-р игра

Рисование:

Театрализованная игра: «Хлеб – всему голова»

«Вырос в поле колосок»

«Как хлеб на стол пришел»

«Хлеб – всей жизни голова»

«Убедитесь сами:

Колоски с усами!

В каждом колосочке

Зернышки – комочки»

Н. Родивилина «Колоски с усами»,

Е. Благинина «Песенка о колоске»

-В. Дацкевич «От зерна до каравая»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

«Пшеница»

«Колосок»

«Как выращивали хлеб на Руси»

«Что сделано из муки», «Что из какой муки», «Что сначала, что потом»

«Злаки в пейзажах художников

«Пекарь»

«Золотятся колоски» «Колосок» -украинская народная сказка Воспитатели, логопед

3 неделя ноября Просмотр отрывков из мультфильмов

Измерение сыпучих материалов

Оформление коллекции Игры на развитие мелкой моторики

Просмотр презентации

Конструирование из «Лего» :

Изготовление картотеки

Беседа ЗОЖ

Чтение художественной литературы

Лепка из соленого теста

Пальчиковая игра Дидактические игры: «Маша и каша», «Каша из топора»

«Раскладываем крупы»

«Коллекция круп»

«По крупинке»

«Сельскохозяйственная техника на полях»

«Комбайн»

«Полезные каши»

«Чем полезны каши»

Паустовский «Теплый хлеб», «Легкий хлеб» - белорусская сказка

С. Погореловский «Стихи о хлебе»

«Хлебобулочные изделия»

«Хлеб»

Д/и «Скажи какой», «Что нужно для работы хлебороба», «Назови профессию», «Найди тень», «Продолжи ряд» воспитатели

4 неделя ноября Эвристическая беседа

Раскрашивание

Чтение художественной литературы

Игры с песком на прогулке

Народна мудрость

Рисование с натуры

Дидактические игры: "Узнай по вкусу", "Узнай по запаху"

Знакомство с народными традициями

Организация мини-музея

Просмотр презентации по итогам проекта

Экскурсия по мини-музею

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – богатство, его береги»

«Пекарь и выпечка»

Г-Х Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»

«Булочки, ватрушки Калачи и плюшки»

«Пословицы и поговорки о хлебе»

«Натюрморт с хлебом и колосьями»

«Делим каравай», «Разложи блинчики» «Назови ласково»

«Традиции, связанные с хлебом»

«Музей хлеба»

«Наш проект «Золотой колосок»

«Музей хлеба»

Итоговое мероприятие: Экскурсия по мини-музею с просмотром презентации по итогам проекта

Социально-исследовательский проект - фото
Доброе время суток уважаемые коллеги Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта Золотой колосок представленными в презентации Проектная деятельность Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб Проекты проектная деятельность Темочки Участники проекта дети подготовительной группы Солнышко воспитатели логопед родители Актуальность В жизни каждого человека понятие хлеб входит с рождения И в сознании человеческом Все о хлебе для детей хлеб представляется не только караваем на столе но и мерилом нравственных ценностей символом того что приносит человеку самоотверженный непрестанный труд В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека приверженность к общечеловеческим духовным ценностям

Прикреплённые файлы:

zolotoi-kolosok_k9uoe.pptx | 17558,54 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Золотой колосок»Мастер-класс «Объёмная аппликация «Золотой колосок» Мастер-класс выполнения объёмной аппликации "Золотой колосок" для детей старших групп. Цель: Расширение знаний детей о произрастании.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:40
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД