Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»

Елена Тыняная
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»

Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в презентации.

Краткосрочный социально - исследовательский проект

«Золотой колосок»

Тип: социально-познавательный

краткосрочный

Срок реализации проекта: 3 недели (2-4 недели ноября)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, логопед, родители

Актуальность:.

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе получения хлеба, о значимости его для человека.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о том, кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур получают муку;

2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

3. Совершенствовать коммуникативные навыки, связную монологическую и диалогическую речь;

4. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

5. Продолжить знакомить с картинами известных художников;

6. Познакомить с литературными произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

7. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

8. Совершенствование мелкой моторки и творческих способностей;

9. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

10. Расширить представления о здоровом образе жизни (правильное питание).

Мероприятия по проекту:

Дата Вид деятельности, форма организации Название деятельности Ответственные

2 неделя ноября НОД по познавательно -му развитию

Физминутка

Просмотр презентации

Изготовление картотеки дидактических игр

Исследование и сравнение колосьев

Чтение художественной литературы

Пальчиковая игра

Аппликация из полосок

Беседа

Дидактические игры:

Ознакомление с искусством

С-р игра

Рисование:

Театрализованная игра: «Хлеб – всему голова»

«Вырос в поле колосок»

«Как хлеб на стол пришел»

«Хлеб – всей жизни голова»

«Убедитесь сами:

Колоски с усами!

В каждом колосочке

Зернышки – комочки»

Н. Родивилина «Колоски с усами»,

Е. Благинина «Песенка о колоске»

-В. Дацкевич «От зерна до каравая»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

«Пшеница»

«Колосок»

«Как выращивали хлеб на Руси»

«Что сделано из муки», «Что из какой муки», «Что сначала, что потом»

«Злаки в пейзажах художников

«Пекарь»

«Золотятся колоски» «Колосок» -украинская народная сказка Воспитатели, логопед

3 неделя ноября Просмотр отрывков из мультфильмов

Измерение сыпучих материалов

Оформление коллекции Игры на развитие мелкой моторики

Просмотр презентации

Конструирование из «Лего»:

Изготовление картотеки

Беседа ЗОЖ

Чтение художественной литературы

Лепка из соленого теста

Пальчиковая игра Дидактические игры: «Маша и каша», «Каша из топора»

«Раскладываем крупы»

«Коллекция круп»

«По крупинке»

«Сельскохозяйственная техника на полях»

«Комбайн»

«Полезные каши»

«Чем полезны каши»

Паустовский «Теплый хлеб», «Легкий хлеб» - белорусская сказка

С. Погореловский «Стихи о хлебе»

«Хлебобулочные изделия»

«Хлеб»

Д/и «Скажи какой», «Что нужно для работы хлебороба», «Назови профессию», «Найди тень», «Продолжи ряд» воспитатели

4 неделя ноября Эвристическая беседа

Раскрашивание

Чтение художественной литературы

Игры с песком на прогулке

Народна мудрость

Рисование с натуры

Дидактические игры: "Узнай по вкусу", "Узнай по запаху"

Знакомство с народными традициями

Организация мини-музея

Просмотр презентации по итогам проекта

Экскурсия по мини-музею

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – богатство, его береги»

«Пекарь и выпечка»

Г-Х Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»

«Булочки, ватрушки Калачи и плюшки»

«Пословицы и поговорки о хлебе»

«Натюрморт с хлебом и колосьями»

«Делим каравай», «Разложи блинчики» «Назови ласково»

«Традиции, связанные с хлебом»

«Музей хлеба»

«Наш проект «Золотой колосок»

«Музей хлеба»

Итоговое мероприятие: Экскурсия по мини-музею с просмотром презентации по итогам проекта

Прикреплённые файлы:

zolotoi-kolosok_k9uoe.pptx | 17558,54 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:40
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки