Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных;
закрепить, и уточнить знание детей о особенностях внешнего вида, поведения, и образе жизни, животных.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, правильную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лошадью“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений, чтение сказки Л. Волковой «Лошадь», беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья».
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, и проводит беседу.
Воспитатель: Дети сегодня мы на прогулке, познакомимся ещё с одним животным, которое живёт рядом с человеком, и понаблюдаем за ним. А за кем именно вам подскажет моя загадка:
Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, отгадали, загадку, это лошадь.
Мы уже с вами говорили, что лошади - это домашние животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, и помогают ему в хозяйстве, и остаются добрым и верным другом.
(воспитатель обращает внимание детей на объект наблюдения)
- Какую пользу людям приносят лошади? (ответы детей)
- Как называются детеныши лошади? (жеребёнок)
- Дети, а кто знает, чем питаются эти животные?
- Кто знает, где они живут?
- Ребята расскажите, а для чего в наше время используют лошадей? (ответы детей)
- А, где ещё можно увидеть лошадей? (в зоопарке, цирке)
- Дети, а какая у лошади шерсть? (красивая, коричневая)
- Что есть у лошади на шее? (грива)
Воспитатель: Считается, что лошадь древнее животное. Она была впервые приручена в Центральной Азии около пяти тысяч лет назад. За долгую историю существования было выведено множество пород лошадей. Сейчас их по всему миру насчитывается около 427 пород.
Лошадей в последнее время стало меньше, но интерес к этим удивительным животным снова возрос. Без них не обходятся люди - лошади верно служат пастухам. Ребята, вы верно подметили, что среди лошадей, нет одинаковых. Одни - небольшие, коренастые, другие - высокие, стройные. Цвет лошадиной шёрстки - масть, также бывает очень разной - рыжая, серая, черная, гнедая, коричневая.
Особенную красоту этим удивительным животным, придают - хвост, и грива. Хозяева очень тщательно следят и ухаживают за своими питомцами, а некоторые даже делают своим лошадкам прически.
Дети, лошади бывают домашние, и дикие. В дикой природе лошади живут группами, их называют табунами. Так им легче защищаться от нападок врагов, а домашние - живут в конюшне, построенной человеком. У лошадей, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые. Лошади, как и любые животные, произносят свойственные только им звуки – ржание, фырканье, а питаются лошади. Летом травой, и плодами, выкопанными из земли, а зимой - сеном, заранее заготовленным человеком.
Художественное слово: послушайте, стихотворение которое я вам прочитаю. (автор – В. Степанов)
«Конь»
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет: И –ГО –ГО!
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Воспитатель: А теперь давайте с вами, поиграем.
Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно - горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Русская народная игра «Лошадки».
Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе, развивать у детей желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом, рисование палочкой на снегу.
Экспериментальная деятельность: предложить детям собрать чистый снег, и посмотреть, что с ним произойдёт в группе. (сделать выводы)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
- Дети расскажите, за кем мы с вами сегодня, наблюдали?
- Что интересного, узнали? (ответы детей)