Дегтярева Светлана
Проект «Музей военной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.
Публикация «Проект „Музей военной техники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В Законе об образовании РФ ст. 12 п. 1 говорится «… содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на выбор мнений и убеждений…»
Использование метода проектов в воспитании нравственно-патриотических чувств, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию о Родине, ее историко – культурном наследии.
Проблема: низкая познавательная активность детей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике.
Цель: обогащение знаний детей о военной технике через организацию мини-музея в группе.
Задачи:
образовательные:
- расширить у детей представления о музее;
- способствовать обогащению представлений детей о военной технике.
развивающие:
- развитие речи, обогащение активного словаря (военно-морской флот, военно-воздушный флот, сухопутные войска, самоходная пушка, бронетранспортер, гаубица, эсминец, сторожевой корабль, тральщик, штурмовик, истребитель, бомбардировщик и др., эрудиции и интеллекта;
- развивать умение детей рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль;
- развитие объема зрительной и слуховой памяти;
воспитательные:
- воспитывать у детей желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- привлечь родителей к работе над проектом.
Участники проекта : 25 детей старшей группы (6-го года жизни, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
Сроки реализации: с 9 по 20 февраля 2015 года
Тип проекта : творческий, краткосрочный (ребенок – заказчик, участвовали дети и родители, внутри одной возрастной группы).
Материально – техническое оснащение : комплект мультимедийных средств; музыкальные диски с записями песен о войне, музыки к играм; презентации «Наша армия сильна», «Танки», «Артиллерия», «Военно-морской флот»
Продукт проектной деятельности : мини – музей военной техники.
Формы реализации проекта :
с детьми:
- мастерская по изготовлению экспонатов музея;
- презентация мини-музея
с родителями:
- участие в изготовлении экспонатов для музея;
- «Гость группы».
Методы реализации проекта :
Практические: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, эстафеты, дидактические игры, создание альбомов о военной технике
Словесные: беседы, чтение художественной литературы,
Наглядные: сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых.
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
Этапы Содержание деятельности
педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие
со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности
1. Организационный Погружение в проект Знакомятся с темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи. Знакомятся с темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи. 9 февраля Составлен примерный перечень мероприятий, в которых могут принять участие специалисты и родители.
На утреннем сборе воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они провели выходные дни.
Воспитатель проявляет заинтересованность. Выясняет, кто еще из детей был в музее военной техники, что там видели, что особенно понравилось и кто также как и Андрей мечтает о том, чтобы музей военной техники появился у нас в группе.
«Ваша мечта вполне осуществима, и музей военной техники можно создать у нас в группе. В этом музее можно будет играть всеми экспонатами. Хотите создать музей военной техники у нас в группе?» Андрей Г. поделился с детьми тем, что в воскресенье ездил с папой в музей военной техники в городе Верхняя Пышма. Рассказал о том, что видел там настоящие танки, самолеты, корабли, пушки, вертолеты. Ему в музее очень понравилось, и он мечтает о том, чтобы такой музей был в детском саду («Вот бы такой музей к нам в детский сад»).
В музее военной техники были почти все дети, кроме Розы, Полины и Вики Е.
Грише очень понравились подводная лодка и корабль.
Алисе понравился вертолет, она хотела бы на нем полетать.
Диме Х. очень понравились пушки и катюши.
Все дети выразили желание создать мини-музей в группе.
2. Планирование деятельности Организация деятельности Планируются мероприятия, в которых будут участвовать родители: «Гость группы» (папа Лизы – военный, он расскажет о родах войск и видах военной техники, папа Коли расскажет об артиллерии, папа Гриши – о военно-морском флоте,
мама Даши испечет печенье в форме самолетов и кораблей)
Остальным родителям предлагается вместе с детьми дома нарисовать и смастерить военную технику из разных материалов. Учитель-логопед подбирает стихи, загадки, произведения художественной литературы по теме проекта.
Музыкальный руководитель подбирает музыку для слушания и песни по теме проекта.
Инструктор по физической культуре подбирает подвижные игры, эстафеты по теме проекта.
10-11 февраля Разработан календарный план
Воспитатель организует работу с «Моделью трёх вопросов» (см. Приложение 1)
Составляет «Паутинку» (см. Приложение 2)
Помогает детям спланировать деятельность
Разрабатывает календарный план работы
Планирует презентацию мини-музея
Дети объединяются в рабочие группы:
1. Военная техника в военно-воздушных силах (Андрей узнает и расскажет, на каких самолетах папа летал в армии, Левон, Кирилл, Настя принесут иллюстрации с изображением самолетов, Валера принесет книгу о военных самолетах, Мира узнает про знаменитого летчика, Даша вместе с родителями нарисуют самолеты дома).
2. Техника в военно-морском флоте (Гриша узнает и расскажет о службе папы на подводной лодке, Аня, Егор и Саша принесут иллюстрации военной техники ВМФ, Макар узнает и расскажет о летчике-герое войны, Диана, Лиза, Рома вместе с родителями нарисуют корабли и подводные лодки дома).
3. Техника в сухопутных войсках (Женя узнает и расскажет о службе папы в танковых войсках, Дима, Кристина, Сережи принесут иллюстрации с изображением танков, Никита узнает и расскажет о танкисте-герое войны, Полина, Роза и Алиса вместе с родителями нарисуют танки дома).
Каждый планирует, свою деятельность.
3. Реализация проекта Осуществления деятельности Участвуют в мероприятиях по плану. Рисуют и мастерят военную технику из разных материалов дома.
Пополняют мини-музей экспонатами. Учитель-логопед разучивает с детьми стихи.
Музыкальный руководитель разучивает песни о Российской армии.
Инструктор по физической культуре организует подвижные игры, эстафеты на прогулке. 12-19 февраля Создание мини-музея военной техники
Организует мероприятия по плану.
Поддерживает и помогает воплотить в жизнь новые идеи детей и родителей. Участвуют в мероприятиях по плану воспитателя.
Учатся мастерить военную технику из разных материалов.
Кирилл А. рассказал детям, что старший брат научил его делать танк из спичечных коробков и предложил научить всех ребят мастерить его.
Алиса рассказала, что умеет мастерить из бумаги пароход и может научить ребят.
Дети приносят из дома игрушечную военную технику
Пополняют мини-музей экспонатами.
4. Завершение проекта
Презентация Организуют чаепитие в конце презентации. Оказание помощи в организации презентации мини-музея. 20 февраля Портфолио проекта.
Презентация конечного продукта
- Представляют зрителям экспонаты музея, рассказывают о военной технике.
Приложение 1
Модель трех вопросов
Что мы знаем о военной технике? Что хотим узнать об этом? Где можно найти необходимую информацию?
1. Я все знаю. Валера.
2. Самолеты заправляют азотом. Андрей.
3. Есть военный грузовик, где солдат возят. Женя.
4. Есть истребители. Макар.
5. Бывает военная техника – катюша. Кирилл.
6. Пушка. Дима.
7. Танки. Валера.
8. Военная техника большая. Макар.
9. У военной техники есть красная звезда. Андрей.
10. Тяжелая. Макар.
11. Сухопутная. Андрей. 1. Чем заправляют танк? Кирилл.
2. Как стреляет танк? Макар.
3. Как привозят солдат на машине? Валера.
4. Какие у катюши пушки? Кирилл.
5. Как летают самолеты, как стреляют? Валера. 1. Посмотреть в интернете. Кирилл.
2. Спросить у папы. Андрей.
3. По телевизору. Валера.
4. Сходить в библиотеку. Вика.
5. По планшету. Ваня.
Приложение 2
Системная «Паутинка» по проекту
(Интеграция различных видов детской деятельности)
Изобразительная
1. Рисование (акварель)
«Наша Армия родная».
2 Лепка «Военная техника»
3. Аппликация «Крейсер Аврора»
Игровая
1. С/р игры «Пограничники», «Наша Армия», «Артиллеристы», «Военный госпиталь», «Танкисты».
2. Д/и «Сложи правильно» (разрезные картинки, «Узнай по описанию», «Нарисуй по клеточкам» (военная техника, «Сложи танк, самолет» (пазлы, «Что лишнее» (классификация техники и машин).
3. Режиссерские игры: «Военная техника готовится к параду». Коммуникативная
1. Беседа «Что такое музей».
2. «Гость группы» встреча с родителями, служившими в армии
Папа Лизы расскажет о родах войск и видах военной техники (презентация «Наша армия сильна»).
Папа Коли расскажет об артиллерии (презентация «Артиллерия»).
Папа Гриши расскажет о военно-морском флоте (презентация «Военно-морской флот»).
Музыкальная
- песня «Идет солдат по городу», муз. В. Шаинского,
- песня «Моя армия» муз. Э. Ханок, сл. И. Резник, в исполнении группы «Непоседы»,
- песня «23 февраля» муз. и сл. И. Русских,
- песня «Бравые солдаты» муз. М. Протасова,
- марш «Триумф победителей»
- Музыкально-спортивный утренник, посвященный дню защитника Отечества
Тема
«Музей военной техники» Двигательная
1. Подвижные игры: «Разведчики», «Катюша», «Парашютисты», «Снайперы», «Перетягушки», «Кто быстрее».
2. Игровые упражнения: «Пройди через колючую проволоку», «Преодолей препятствие», «Разминируй поле», «Пройди через болото».
Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Никольский «Как живет аэродром. Солдатская школа»
2. Л. Кассиль «Твои защитники»
3. З. Александрова «Дозор»
4. Ладонщиков «Пограничники»
5. Ю. Корольков «Леня Голиков» Самообслуживание и элементарный бытовой труд
1. «Гость группы» мама Даши испечет вместе с ребятами печенье в форме самолетов для чаепития после презентации мини-музея.
2. Изготовление атрибутов для с/р игр (бинокль, пилотки, якорь и др.) Конструирование
1. Конструирование (деревянный конструктор) «Самолет» (по рисункам-чертежам)
2. Конструирование (из бумаги) «Пароходы», «Лодочки»
3. Конструирование (из спичечных коробков) «Танки»
Список литературы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
2. ФГОС ДО № 1155 от 17 октября 2013г.
3. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.
5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
6. Леонова Н. Н. Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
7. Сборник проектов патриотического и правового воспитания в ДОУ ГО Верхняя Пышма, 2010г.