МААМ-картинки

Проект «Музей воздуха»

Марина Никитина
Проект «Музей воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ №74 г. о. Самара

Никитина Марина Анатольевна

Этапы работы над проектом «Музей воздуха»

1. Поисковый:

1. Поиск и анализ проблемы.

Во время занятия по познавательному развитию «Чистый и загрязнённый воздух» выяснилось, что дети очень мало знают о воздухе : какова роль воздуха в жизни растений, животных, и т. д. На вопрос «Хотели бы вы узнать больше о воздухе дети ответили утвердительно. Таким образом дети сами признали необходимость больше знать о воздухе и обо всём что с ним связано.

Публикация «Проект „Музей воздуха“» размещена в разделах

2. Выбор формы продукта.

Как все знания собрать воедино так, чтобы все дети могли воспользоваться ими? Дети предложили принести приборы: фен, веер, игрушечная ветряная мельница, мячи, воздушные шары, и т. д. Дети решили создать музей.

3. Определение темы проекта.

Музей должен иметь название. Дети предлагали названия: «Что такое воздух, «Музей ветряной мельницы», «Музей воздуха». Дети решили дать название «Музей воздуха».

4. Постановка цели проекта.

Цель: создать музей.

Задачи: учить ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей - умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки высказывания своих мыслей, участие в дискуссиях.

Развивать познавательные способности; творческое воображение; творческое мышление.

Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации, формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Закреплять: 1)пройденный материал

2)продолжать развивать представления о воздухе

3)монологическую речь

4)активизировать словарный запас

5)выразительность речи.

II. Аналитический:

1. Анализ и подбор ресурсов.

Обсудили с детьми, как и где будем создавать музей : где будет располагаться? Какие экспонаты будут располагаться в музее?

2. Сбор и изучение информации.

Изучение энциклопедии «Всё обо всём», «Окружающий мир», «География», «Чудесная планета Земля».

Домашнее задание: подобрать экспонаты для музея воздуха. Чтение сказки «Солнце и ветер».

III. Практический.

1. Изготовление вееров в соответствии со временами года.

Цель: закреплять умение складывать бумагу гармошкой, закреплять края.

2. Изготовление воздушного змея.

Цель: учить аккуратно вырезывать детали, наклеивать их, сшивать бантики и

аккуратно пришивать их к «хвосту» воздушного змея.

3. Изготовление поделки «Вини-Пух и пчёлы».

Цель: аккуратно складывать бумагу, приклеивать детали, привязывать нити к шару.

3. Изготовление модели воздушного шара с корзиной.

Цель: дать представление о воздушном транспорте, учить изготавливать мешочки с

балластом.

5. Изготовление модели парашюта.

Цель: развивать умение аккуратно вырезывать, пришивать, ровно привязывать.

4. Презентационный

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации. Представляют зрителям продукт проектной деятельности.

5. Контрольный.

Некоторые родители не могли найти самостоятельно информацию на тему «Применение воздуха в технике», «Что такое атмосфера?».

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.

• Исследовательская деятельность на занятиях.

• Экспериментальная деятельность в свободное время.

• Использование экспонатов музея другими группами на занятиях и в свободной деятельности.

Значение проекта.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Схема осуществления проекта

Речь и речевое общение

Обсуждение наполнения экспонатами будущего музея.

Подбор книг, игр.

Ввод слов: атмосфера, кислород, природные явления, воздух, озон, обитатели.

Социальное развитие

Экскурсия в краеведческий музей

Домашнее задание: сбор информации о воздухе.

Занятия: «Чистый и загрязнённый воздух», «Воздушная среда и её обитатели».

Экспериментальная деятельность: «Как поймать воздух.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Лётчики».

Дидактические игры: «Загони мяч в ворота», «Собери бабочку».

Здоровье и физическое развитие

!Дыхательная гимнастика

Подвижные игры с мячом

Игра «Футбол»

Музей воздуха

Экспонаты:

1 .фен

2. машина игрушечная

3. кораблик

4. веер '

5. мячи

6. воздушные шары

7. ветряные мельницы

8. мягкий конструктор

«бабочка», «самолёт»

9. султанчики, вертушки

10. коллекция насекомых

Литература:

1. «Окружающий мир» И. Р. Кольпунова

2. Энциклопедия для детей «Обо всём на свете»

3. «География» из серии «Всё обо всём»

4. «Удивительная планета Земля»

Поделки детей:

1 .Воздушный змей

2. Модель воздушного шара с корзиной.

3. Игрушка «Вини Пух и пчёлы».

4. Веера по временам года.

5. Кукла «Фея ветра»

6. Парашютики.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?» Хохлова Г. Т., воспитатель МБДОУ № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин Цели: развивать наблюдательность и любознательность, навыки творческой.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей воздуха»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 00:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музей воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никитина (УИ 283174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД