Марина Никитина
Проект «Музей воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №74 г. о. Самара
Никитина Марина Анатольевна
Этапы работы над проектом «Музей воздуха»
1. Поисковый:
1. Поиск и анализ проблемы.
Во время занятия по познавательному развитию «Чистый и загрязнённый воздух» выяснилось, что дети очень мало знают о воздухе : какова роль воздуха в жизни растений, животных, и т. д. На вопрос «Хотели бы вы узнать больше о воздухе?» дети ответили утвердительно. Таким образом дети сами признали необходимость больше знать о воздухе и обо всём что с ним связано.
Публикация «Проект „Музей воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Выбор формы продукта.
Как все знания собрать воедино так, чтобы все дети могли воспользоваться ими? Дети предложили принести приборы: фен, веер, игрушечная ветряная мельница, мячи, воздушные шары, и т. д. Дети решили создать музей.
3. Определение темы проекта.
Музей должен иметь название. Дети предлагали названия: «Что такое воздух?», «Музей ветряной мельницы», «Музей воздуха». Дети решили дать название «Музей воздуха».
4. Постановка цели проекта.
Цель: создать музей.
Задачи: учить ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей - умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки высказывания своих мыслей, участие в дискуссиях.
Развивать познавательные способности; творческое воображение; творческое мышление.
Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации, формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Закреплять: 1)пройденный материал
2)продолжать развивать представления о воздухе
3)монологическую речь
4)активизировать словарный запас
5)выразительность речи.
II. Аналитический:
1. Анализ и подбор ресурсов.
Обсудили с детьми, как и где будем создавать музей : где будет располагаться? Какие экспонаты будут располагаться в музее?
2. Сбор и изучение информации.
Изучение энциклопедии «Всё обо всём», «Окружающий мир», «География», «Чудесная планета Земля».
Домашнее задание: подобрать экспонаты для музея воздуха. Чтение сказки «Солнце и ветер».
III. Практический.
1. Изготовление вееров в соответствии со временами года.
Цель: закреплять умение складывать бумагу гармошкой, закреплять края.
2. Изготовление воздушного змея.
Цель: учить аккуратно вырезывать детали, наклеивать их, сшивать бантики и
аккуратно пришивать их к «хвосту» воздушного змея.
3. Изготовление поделки «Вини-Пух и пчёлы».
Цель: аккуратно складывать бумагу, приклеивать детали, привязывать нити к шару.
3. Изготовление модели воздушного шара с корзиной.
Цель: дать представление о воздушном транспорте, учить изготавливать мешочки с
балластом.
5. Изготовление модели парашюта.
Цель: развивать умение аккуратно вырезывать, пришивать, ровно привязывать.
4. Презентационный
Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации. Представляют зрителям продукт проектной деятельности.
5. Контрольный.
Некоторые родители не могли найти самостоятельно информацию на тему «Применение воздуха в технике», «Что такое атмосфера?».
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
• Исследовательская деятельность на занятиях.
• Экспериментальная деятельность в свободное время.
• Использование экспонатов музея другими группами на занятиях и в свободной деятельности.
Значение проекта.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Схема осуществления проекта
Речь и речевое общение
Обсуждение наполнения экспонатами будущего музея.
Подбор книг, игр.
Ввод слов: атмосфера, кислород, природные явления, воздух, озон, обитатели.
Социальное развитие
Экскурсия в краеведческий музей
Домашнее задание: сбор информации о воздухе.
Занятия: «Чистый и загрязнённый воздух», «Воздушная среда и её обитатели».
Экспериментальная деятельность: «Как поймать воздух?».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Лётчики».
Дидактические игры: «Загони мяч в ворота», «Собери бабочку».
Здоровье и физическое развитие
!Дыхательная гимнастика
Подвижные игры с мячом
Игра «Футбол»
Музей воздуха
Экспонаты:
1 .фен
2. машина игрушечная
3. кораблик
4. веер '
5. мячи
6. воздушные шары
7. ветряные мельницы
8. мягкий конструктор
«бабочка», «самолёт»
9. султанчики, вертушки
10. коллекция насекомых
Литература:
1. «Окружающий мир» И. Р. Кольпунова
2. Энциклопедия для детей «Обо всём на свете»
3. «География» из серии «Всё обо всём»
4. «Удивительная планета Земля»
Поделки детей:
1 .Воздушный змей
2. Модель воздушного шара с корзиной.
3. Игрушка «Вини Пух и пчёлы».
4. Веера по временам года.
5. Кукла «Фея ветра»
6. Парашютики.