Ирина Распутина
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Распутина Ирина Владимировна - музыкальный
руководитель
Участники проекта : воспитатель средней группы №2 Купрякова Нина
Анатольевна, родители средней группы «Смешарики», подготовительная
группа "Гномики".
Введение
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это
Публикация «Проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно
притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный
инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти
волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов
дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному
воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов.
Мы с детьми решили сделать инструменты своими руками, но ребята не
знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
Цель проекта :
Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных
инструментов.
Задачи:
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и
музыкальных инструментов;
• развивать комбинаторные способности и умения;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Тип проекта :
Смешенный.
Краткосрочный (2 недели).
Групповой.
Этапы работы над проектом
I этап исследовательского проекта
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных
инструментах, в книгах, телепередачах.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
II этап исследовательского проекта
Занятия в рамках проекта.
1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из
чего можно сделать своими руками инструмент.
2. Составление алгоритма изготовления инструмента
3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
инструментов.
4. Совместное с музыкальным руководителем изготовление детских
инструментов.
III этап исследовательского проекта
1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.
Практическое применение проекта
Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.
Список литературы
1. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах : Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.
2. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для
учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/
Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М. :
Просвещение, 1982.