Получи документы

Проект «Мы любим добрые сказки» в старшей группе

Аноним
Проект «Мы любим добрые сказки» в старшей группе

Тип проекта :

социально – личностный, практико – ориентированный, краткосрочный.

Проект реализуется по двум направлениям:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-взаимодействие с родителями.

Сроки реализации проекта :

Краткосрочный (февраль-март).

Цели проекта :  

прививать интерес к сказкам и литературе в целом;

развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;

прививать навыки коммуникативного общения.  

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мы любим добрые сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

• развивать способность слушать сказки разных жанров;

• принимать участие в рассказывании знакомых сказок;

• формировать потребность слушать чтение и рассказывание;

• развивать интерес детей к инсценировкам сказок.

Актуальность.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем  и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Участники проекта :

-воспитатели группы

-дети

-родители.

Формы реализации проекта :

Занятия

Беседа

Д/игры

Инсценировки

Оснащение предметно-пространственной среды

Работа с родителями.

1 этап-подготовительный.

Структура проекта :

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение литературы по данному вопросу;

Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома сказки;

Консультации для родителей «Сказка в жизни ребёнка», «Как и когда рассказывать сказки и т. д. ;

Беседы с детьми «На каких сказочных героев я хочу быть похож?», «Добро побеждает зло» т. д.

Дидактические игры «Откуда я?», «Один начинает-другой продолжает» и др.

2 этап-основной.

Работа с детьми:

Драматизация сказок

Работа на фланелеграфе

Инсценировка

Иллюстрации к сказкам

Дидактические игры

Настольные игры

Работа со строительным материалом.

3 этап-заключительный.

Викторина «Отгадай мою сказку»

Выставка детских книжек «Наши любимые сказки»

Итоги проекта :

На основе проведённых работ и мероприятий по осуществлению проекта «Мы любим добрые сказки» у детей повысился уровень нравственного воспитания и интерес к сказкам разных жанров. Дети стали более чувствительными и отзывчивыми к окружающим и друг к другу. Сказки помогли возрождать в детях духовность, милосердие, гуманность. У них повысилась потребность совершать добрые поступки и стать честными и справедливыми.

Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями.

Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Прикреплённые файлы:

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы любим добрые сказки» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД