Лучший педагог года

Проект «Мы помним, мы гордимся» в старшей группе

Светлана Реутова
Проект «Мы помним, мы гордимся» в старшей группе

Педагогический проект

в старшей группе на тему

«Мы помним, мы гордимся

Руководитель проекта :

Реутова Светлана Александровна

г. Барыш

2022

Вид проекта : групповой, среднесрочный.

Тип проекта : социально-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели

Сроки проведения 06.04.2022г. по 06.05.2022г.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся“ в старшей группе» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ.

Проблема:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

2. Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты:

Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана основного этапа проекта.

4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

2. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

3. Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»

4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

5. Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», аппликация «Самолет», рисование «Открытка к 9 мая»

6. Заучивание стихотворения «Что такое День Победы»

7. Создание картотеки игр, стихов, произведений;

8. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

9. Организация спортивного праздника

10. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»;

11. Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

1. Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

2. «Этот славный День Победы»

3. Просмотр презентации «Военный парад»

4. Выставка военной техники в центре патриотического воспитания

5. Оформление папки-передвижки «9 мая»

Приложение

Организованная образовательная деятельность «Что мы знаем о войне»

(с использованием ИКТ)

Цель:Знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, рассказать о подвигах солдат в годы войны, о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»

Цель: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Целевая прогулка к памятнику неизвестного солдата (парк Победы)

Цель: воспитание солидарности, уважительного отношения к традициям празднования Дня Великой Победы; расширение краеведческих знаний дошкольников.

Лепка «Вечный огонь»

Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

Аппликация «Самолет»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять приемы аппликации; развивать речь, ориентировку на листе бумаги; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Рисование «Поздравительная открытка к 9 мая»

Цель: Учить детей рисовать поздравительные открытки.

Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Музыка.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Заучивание стихотворений

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Цель:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Подвижные игры

«Эстафета «Донеси письмо».

Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.

«Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Цель:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военная техника»

Цель: Закреплять знания о профессии военного, военной технике, развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой».

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

Папка- передвижка «9 мая»

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Цель: обогащать представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, обогащался словарь, развивалась связная речь при проведении бесед, развивались физические навыки в с/р/играх и при проведении спортивного праздника.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости к своему народу, любовь к своей Родине, желание защищать ее и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Список литературы

1. А. И. Семенцова «Героические поступки».

2. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

4. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста СПб., 2007

5. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна Россия. Пособие для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

7. Электронные ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!» в старшей группеФотоотчет о проекте к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!» в старшей группе День Победы 9 мая - один из важнейших праздников в нашей стране. Наша задача - донести до воспитанников важность и значимость этого праздника,.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Автор публикации:
Проект «Мы помним, мы гордимся» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2024 в 18:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД