Эльвера Ханова
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
▼ Скачать + Заказать документы
1941–1945 гг
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребенка о родном селе, городе, стране, особенностях русских традиций, способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Проект „Мы помним! Мы гордимся!“ к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Создание проекта «Мы помним! Мы гордимся!» направлено на работу с ребятами старшей группы по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, к участию в мероприятиях по подготовке и празднования 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
-Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
-Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
-Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Пробуждать интерес к прошлому нашего района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании
наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Участники проекта :
В реализации проекта участвуют дети старшей группы, родители, педагоги.
Проект реализуется : февраль, март, апрель, май.
Предмет проекта : Великая Отечественная война.
Формы работы:
Беседы; чтение художественной литературы; индивидуальная работа;
групповая работа; коллективно-творческая работа; работа с родителями: игры; оформление выставок.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
Основной этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; анализ и организация предметно-развивающей среды в группе
– ознакомление детей с художественной литературой на тему Великая Отечественная война;
– проведение бесед по теме;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя (разработка рекомендаций);
проведение ООД;
проведение открытого мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование с детьми на тему Великая Отечественная война;
Заключительный этап-Анализ результата проекта
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Взаимодействие с родителями:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
План мероприятий по реализации проекта
«Мы помним! Мы гордимся!», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подготовительный этап
Разработка плана к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Работа с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность: беседы, составление рассказов по набору игрушек военной техники, знакомство с государственной символикой.
(в течение проекта.)
2. Беседы о войне,о детях, о фронтовиках войны :
«Эх, путь –дорожка фронтовая!»;(март)
«Юные герои сороковых»;(март)
«Все для фронта! Все для Победы!»;(апрель)
«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»(май)
3. Разучивание песен и стихотворений ко Дню Победы
(Март,апрель,май)
4. Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Мешок овсянки»(март)
А. Твардовский «Рассказ танкиста»(март)
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»(апрель)
Е. Благинина «Шинель»(апрель)
С Алексеев «Первый ночной таран»(май)
5. Конкурс чтецов «Поэзия войны священной»(апрель)
6. Изготовление праздничных открыток и сувениров (апрель,май)
7. Просмотры :фильмов, презентаций, мультфильмов о войне,в соответствии с возрастом детей (март,апрель,май)
8. Выпуск стенгазеты, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
(март)
9. Конкурс детского рисунка «Мне рассказала книга о войне»(март)
«Салют над городом в честь праздника Победы!»(апрель)
«Мы за счастливое детство!»(рисуем на асфальте (май)
10. Спортивные мероприятия:
«Памяти дедов будем достойны!»;(март)
«Богатырские забавы»;(апрель)
Тематические досуги и развлечения (май)
11. Книжная выставка «Была весна- была Победа!»(апрель)
12. Рассматривание картин, иллюстраций:
-О Великой Отечественной войне;
-О воинской славе;
-О детях-партизанах
(апрель)
13. Акция «Гиоргиевская ленточка»(май)
14. Пешеходные Экскурсии и целевые прогулки к памятнику (май)
15. Марш памяти (май)
Работа с семьями
1. Фотовыставка «Победители!»(апрель)
2. Выставка совместных работ:
Поделок, рисунков, плакатов: (март,апрель,май)
3. Мастер-класс «Подарок прадеду и деду»(апрель)
Ожидаемый результат:
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны и труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
Заключение
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и детского сада, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Цель работы по патриотическому воспитанию – становление патриотических чувств и отношений подрастающего поколения. В общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой говорится: «Воспитателю необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Осознанию себя, как гражданина своей страны».
Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ позволила оказать большое влияние на развитие патриотических чувств у детей.
В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволяет не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и может дать толчок для развития нравственно-патриотических чувств. Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.