Папки-передвижки

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы (5 фото)

Ольга Леонова
Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы

Паспорт проекта

Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по поликультурному воспитанию „Мы все разные, но мы вместе!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

Суслова Э. К.

Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях и обычаях национальной культуры.

В. В. Путин подчеркивает: «Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны и потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций».

В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников.

Гуманное отношение к людям разных национальностей должно создаваться у ребёнка в первую очередь под влиянием родителей и воспитателей, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни. Очень важно в детском саду поддерживать и направлять интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живёт данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых зависит его быт, характер труда.

Нормативно – правовое обеспечение:

• Конституция Российской Федерации

• Федеральные законы РФ «Об образовании

• Указ президента Российской Федерации№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»

Цель проекта:

формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

Задачи:

- приобщать детей к культуре своего народа, как непременное условие интеграции в другие культуры;

- формировать представления детей о многообразии культур в регионе, стране, мире;

- воспитывать положительное отношение к культурам разных народов;

- развивать этническую толерантность в процессе ознакомления детей с национальными традициями и достижениями разных народов;

- формировать и развивать умения и навыки продуктивного взаимодействия с представителями других культур;

- воспитывать в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Работа с детьми осуществляется по трём направлениям:

• информационное насыщение

• сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей

• эмоциональное воздействие

• В процессе реализации первого направления важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства

• поведенческие нормы.

• Знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правила этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении.

Средства реализации трех направлений:

-общение с представителями разных национальностей;

-устное народное творчество;

-художественная литература;

-игры, народные игрушки, национальные куклы;

-декоративно- прикладное искусство, живопись;

-музыка;

-мини-музеи.

Система и последовательность работы по поликультурному воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• «Наша Родина – Россия»

• «Моя малая родина»

• «Старые и новые традиции россиян»

• «Нас много на земном шаре»

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о столице нашей Родины, о символике государства, о знаменитых людях, народных праздниках, традициях и обычаях, о достопримечательностях, памятниках, искусстве.

О странах и континентах земного шара. Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу, берегут и охраняют природу, чтут традиции и обычаи своего народа.

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений поблочно в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1-й этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для реализации проекта:

•определение проблемы;

•обсуждение идей проекта с участниками проекта;

•подбор информации и методического материала по теме проекта;

•составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• разработка плана мероприятий;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• разработка, оформление дидактических игр;

• оформление папок – передвижек, стенда для родителей по теме проекта;

•составление картотеки народных игр;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2-й этап. Организационно – практический.

Цель: внедрение проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта:

Физическое развитие:

1. Сказки Тихого Дона «Шат и Дон»

БТИ «Моя Родина – край Донской»

СМИ «Сказание о Доне»

Задачи: ФР, РР. ПР,

1. Воспитание патриотических чувств на основе приобщения детей к природному и культурному наследию Донского края.

2. Учить детей отбивать мяч 2 руками, 1 рукой, продвигаясь вперед

3. Развивать у детей творческое воображение, память, умение воспроизводить различные образы в движениях

Игры подвижные: «Пустое место», «Ловишки», «Перелет птиц», «Мяч водящему», «Удочка», «Сети», «Медведь и пчелы», «Вокруг куреня хожу».

2. БТИ «Моя Родина – край Донской»

СМИ «Как у Дона у реки»

Задачи: ФР, РР. ПР.

1. Развивать двигательную память.

2. Развивать координацию движений, закрепляя разные виды ходьбы.

3. Развитие любознательности

Подвижные игры: «Пустое место», «Ловишки», «Перелет птиц», «Мяч водящему», «Удочка», «Сети», «Медведь и пчелы», «Вокруг куреня хожу».

3. «Сказка о Необычном цветке».

БТИ «Дружба народов»

СМИ «Дружат дети всей Земли»

Задачи: ФР, РР. ПР

1. формирование представлений о традициях некоторых народов, о играх разных народов

2. Развивать ловкость, быстроту.

3. Закреплять виды бега: бег с высоким подниманием колен, бег в быстром темпе, бег по 1, по 2

4. БТИ «Если хочешь быть здоров»

СМИ «Спорт объединяет страны и народы»

Задачи: ФР, РР. ПР

1. формирование представлений о традициях некоторых народов

2. Развивать ловкость, быстроту.

3. Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»

5. «Веселые Физкультуринки»

БТИ «В мире природы»

СМИ «Если был бы я деревом»

Задачи: ФР, РР. ПР

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Закреплять лазание по гимн. лестнице с переходом с пролета на пролет, лазание по наклонной скамейке с ручным захватом

7. БТИ «В мире приключений»

СМИ «Спешим на помощь»

Задачи: ФР, РР. ПР, СКР

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

2. воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

3. Развивать образное воображение

8. БТИ «День матери»

СМИ «Букет для мамы»

Задачи: ФР, РР, ПР.

1. Формировать представления ооб отечественных традициях и праздниках;

2. Заинтересовать родителей в совместном выполнении с детьми физических упражнений.

3. Упражнять детей в прыжках вперед-назад, боком вправо-влево, в прыжках из обруча в обруч.

Речевое развитие:

1. «Воспитатель – доброта»

Задачи:

1. воспитывать уважение друг к другу, к старшим, к детям другой национальности;

2. формировать понимание того, что волшебные слова делают человека воспитаннее и тактичнее;

3. активизировать в речи различные формы вежливости;

4. учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений;

5. закреплять понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь её;

6. воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, толерантного отношения;

7. учить детей диалогической речи, связно, последовательно, логично строить вопросы и ответы.

2. К 167- летию со дня рождения русского писателя Мамина – Сибиряка.

Сочинение окончания сказки «Серая шейка»

Задачи: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, внимания. Совершенствование навыка беседы. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы, умения сопереживать и помогать другим.

3. «Большая и малая родина»

Социально – коммуникативное развитие:

1. «Такие разные и такие похожие»

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к людям (детям) любой расы, их деятельности и культуре.

2. Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Познакомить детей с понятиями: «раса», «расовые признаки»; с этическими понятиями: «бестактно», «неприлично»; с климатическими особенностями мест проживания людей других рас, с их культурой. Учить выделять характерные особенности внешности человека.

3. Воспитывать в детях уважение к традициям гостеприимства и чаепития в Японии и на Руси.

4. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмениваться своими впечатлениями.

5. Создать у детей эмоциональный отклик на поэтические образы стихотворения, учить отгадывать загадки.

6. Показать детям неразрывную связь между музыкой и устным народным творчеством.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира.

«Сказание о Москве»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи. 1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

2. Развивать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

3. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства.

Игра – путешествие «Берёза-символ России»

Задачи: продолжать знакомить с понятием «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Сказание о И. П. Третьякове (рассматривание картин разных жанров)

Задачи: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.

Развивать умение у детей передавать свои впечатления.

Обогащать словарь определениями.

Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

«Традиции чаепития у разных народов»

Задачи:

1. закрепить название стран;

2. объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях;

3. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре;

4. упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта.

«Русские народные праздники»

1. Закрепить название русских народных праздников;

2. Поговорить, как праздники отмечаются в семье;

3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

«Путешествие по странам и континентам»

Задачи: познакомить с природными условиями и обитателями Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Европы и Азии и их унт.

Беседы:

«Путешествие в древнерусскую деревню»

Задачи:

1. Рассказать детям, как жили на Руси наши предки

2. О том, что такое курная изба, почему русскую печь называют «кормилица»? Что ели и пили наши предки. Во что одевались.

«Путешествие на торговую площадь древнерусского города»

Задачи: 1. Объяснить, что такое торг. Старинные меры длины. Зачем нужна береста.

2. Формировать представление о кремле, пристани, кораблях.

3. Воспитывать любовь и уважение к своему народу.

«В гости к пра – пра - дедушке и пра – пра - бабушке» с посещением музея детского сада «Русская изба»

Задачи:

1. Формировать представление о занятиях мужчин и женщин на Руси.

Работа в поле и огороде. О профессии – бортники.

2. Воспитывать желание знать историю своей страны.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Кремль»

Задачи:

Формировать обобщенные представления о кремле;

создавать постройку, используя перекрытия, пластины, опираясь на схему.

Развивать конструктивные способности.

Тема: Достопримечательности родного села: «Районный дом культуры»

Задачи: Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Формировать умение

пользоваться во время строительства фотографиями. Развивать фантазию детей.

Музыкальная деятельность

Тема: «День Матери»

Задачи: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.

Знакомство с творчеством русского народа

Рисование

Тема: «Декоративное рисование узоров на силуэтах барышень (дымковская игрушка)»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Тема: «Хохлома»

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи. 1. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

2. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. 3. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Лепка

Тема: «Конь»

Задачи: Учить лепить фигурку лошадки пластическим способом – из одного куска пластилина туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

Аппликация

Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Задачи: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности.

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Задачи: учить вырезать людей разной национальности, украшать костюм, составлять коллективную композицию.

Тема: «Деревья моего села»

Задачи:

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Рисование

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Задачи: 1. Учить создавать образы детей разной национальности.

2. Передавать в рисунке доброжелательное отношение к людям другой национальности.

3. Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое восприятие.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дружат дети на планете!»

Цель: систематизировать знания детей о существовании людей разных национальностей, об их быте, одежде, языке.

Приобщать детей к традиционной русской культуре.

Создать эмоциональное настроение.

3 – й этап. Завершающий.

Цели:

- подведение итогов проектной деятельности;

- выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта. Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Продукт проектной деятельности:

1. Банк стихов, песен, сказок народов мира;

2. Банк народных игр;

3. Дидактические игры:

• Разрезные картинки (пазлы) «Народы России».

• Найди на карте России место проживания народов России: чеченцы, чукчи, якуты, башкиры, татары, русские, цыгане и т. д.

• Наряди куклу.

4. Созданы альбомы:

• Русские народные праздники;

• Жилища народов;

• Необычные дома мира;

• Сказки и стихи о Доне;

• Русский народный костюм.

5. Папка – передвижка «Толерантность – дорога к миру» для родителей с информацией о международном дне толерантности, также предоставлены тест В. Бойко и мудрые народные советы.

6. Творческий стенд «Лоза толерантности»

7. Пополнена пространственная предметно – развивающая среда: выставка энциклопедий: «Народы России», «Народы мира», «Москва – столица нашей Родины»;

Выставка кукол в русских народных костюмах;

Пополнен уголок ряженья.

Фото «Мы все разные, но мы вместе!»
Проект по поликультурному воспитанию  для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта художественно творческий познавательно игровой Фото №2 По времени проведения краткосрочный

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:38
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД