Папки-передвижки

Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (16 фото)

Галина Тихонова
Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны»

Проект «Мы этой памяти верны»

Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны»

Конкурс рисунков в группе.

Фото «Мы этой памяти верны»
Краткосрочный проект к Дню Победы - фото

Конкурс рисунков на асфальте в детском саду.

Публикация «Краткосрочный проект к Дню Победы „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

Фото №1 Проект Мы этой памяти верны

Библиографическое описание: Тихонова Галина Александровна Проект «Мы этой памяти верны» [Текст] / Г. А. Тихонова. А. П. Казакова,Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.

Творческий, групповой, краткосрочный.

Апрель-май 2013 г.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: Воспитатель, музыкальный работник, родители воспитанников, учителя СОШ № 373 ученики, дети.

Целевая группа проекта :

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта :

1 месяц.

Сроки реализации проекта :

Апрель-май.

Основные формы реализации проекта :

Участие в районных конкурсах, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон,вещь-мешок,кисет,варежки,носки,русские народные костюмы,военная форма,фронтовые три угольники (письма,свеча.

Учебно-методическое:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

А. П. Казакова,Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.

Этапы проведения проекта :

Родительское собрание по теме "Патриотическое воспитание"

Проведи но: 3 апреля 2013 г.

В подготовительной группе №5 (воспитатель Тихонова Г. А.).

Было проведено родительское собрание по теме "Патриотическое воспитание".

В I части были рассмотрены вопросы формирования патриотических чувств в рамках реализуемой программы ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. на 2012-2013 уч. год. Выступления сопровождались презентационным материалом.

Во II части мероприятия была представлена литературно-музыкальная композиция по мотивам " Любимый город в годы войны". Дети читали стихи, совместно с родителями исполняли песни о Москве.

В III части - конкурс "Папа, мама и Я - самая патриотическая семья". Участники конкурса показали свои знания о войне,о городе в дни ВОВ, о памятниках посвященных победе.

Беседа на тему: "Война и Победа глазами детей".

Проводится 5 апреля.

Плакаты,слайды, фильм:"Хроника военных лет".

Атрибуты:(вещь мешок,кисет,для мальчиков военная форма,для девочек русские но родные сарафаны).

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Алексеева "Первый ночной таран".

Проводилось: 12 апреля.

Участие в районном конкурсе: "Открытка для ветеранов".

Принимали участия :15 апреля.

Участие в районном конкурсе рисунков: "Война и Победа глазами детей".

Принимали участия :18 апреля.

Конкурс рисунков в группе :"Ура Победа".

Принимали участия: 22 апреля.

Конкурс рисунков на асфальте внутри сада:"Они сражались за Родину"

Принимали участия :26 апреля.

Конкурс стихов районный на базе СОШ № 373 :"Этих дней не смолкнет слава".

Организаторы: Норинская Татьяна Александровна,

Кроробкова Марина Викторовна.

Атрибуты : вещь мешок,кисет,для мальчиков военная форма,для девочек русские но родные сарафаны,фронтовые три угольники (письма,свеча.

Сценка:"Ты не плач сестренка,мама не рыдай".

Стихотворение : "Война не место для детей".

Принимали участия: 30 апреля.

Районный конкурс на базе СОШ № 835 , рисунки на асфальте : "Спасибо деду за победу".

Принимали участия: 6 мая.

Заключительный этап : 7 мая прошел праздник посвященный "Дню Победы".

Где дети показали свои знания о Великой Победе.

Предполагаемый результат проекта :

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта

Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.

Автор: Тихонова Галина Александровна.

«Педагогика: традиции и инновации» Москва,апрель-май 2013 г.

Фото №2 Конкурс рисунков в группе Фото №3 Конкурс рисунков на асфальте в детском саду Фото №4 Публикация Краткосрочный проект к Дню Победы Мы этой памяти верны размещена в разделах День Победы мая Фото №5 Проекты День Победы Фото №6 мая детям о войне Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Фото №8 Библиографическое описание Тихонова Галина Александровна Проект Мы этой памяти верны Текст Г Фото №9 Шорыгина Детям о Великой Победе Москва г Фото №10 Шорыгина День победы Москва г Фото №11 Творческий групповой краткосрочный Фото №12 Актуальность Патриотическое чувство не возникает само по себе Фото №13 Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека начиная с самого детства
Публикации по теме:

«Чтобы не было войны» — тема сегодняшней моей работы с детьми (техника квиллинг). Приближается День Победы!Это день памяти и скорби. Нет в России семьи такой где не помнят о этой страшной войне. Я. считаю что нынешное.

8 сентября. Начало ленинградской блокады.8 сентября. Начало ленинградской блокады. Сегодня 8 сентября. 71 год как началась ленинградская блокада. Во многих школах накануне прошли траурные линейки, посвящённые Дню памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД