Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

Ирина Барабанова
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ирина Павловна

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи проекта:

Прививать любовь к физическим упражнениям;

Познакомить детей с правилами правильного питания;

Продолжать знакомить с правилами гигиены;

Формировать привычки здорового образа жизни;

Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.

Умение детей применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни

Ежедневно

Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями

Дыхательная гимнастика

Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.

Минутки тишины (приёмы релаксации).

Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности

Гимнастика после пробуждения

Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)

Обширное умывание

Прогулки: подвижные игры

1 день

Девиз дня: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №2)

2 день

Девиз дня: «Чистота – залог здоровья

Массаж ног «Молотки»

Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.

Застучали молотки.

Туки-туки-туки-точки!- Поколачивают кулачками.

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток!- Поглаживают кулачками.

Так стучит молоток.

Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» (см. Приложение)

Беседа: «Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №4)

3 день

Девиз дня: «Движение – это жизнь»

Двигательная разминка «Дети»

Мы – весёлые ребята,

мы – ребята-дошколята,

Ходят по кругу.

Спортом занимаемся,

с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Наклоняются вниз.

Раз - два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Приседают.

Раз – прыжок!

Два – прыжок!

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,

«Ш-ш-ш.» - скажем все потом.

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»

4 день

Девиз дня: «Полезные и вредные привычки»

Гимнастика для глаз

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко

Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Прикрывают глаза ладонями.

Игра для коррекции зрения «Комарик»

Комарик летает, летает, летает,

Где сесть не знает:

Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце

Ж-ж-ж

«Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.

Хлоп!

Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).

Хлопают правой ладонью по левой.

Беседа: «Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №6)

Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух

5 день

Девиз дня: «Быть здоровым – это модно

Упражнения на развитие дыхания

«Белые снежинки»

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

«Метель»

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

«Лесорубы»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!»

Повторить 6-8 раз.

Беседа: «На зарядку становись» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №3)

Спортивный досуг «Самый ловкий»

"Гимнастика пробуждения"

Упражнение на развитие дыхания

"Белые снежинки"

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

"Веселые бабочки"

"Дорожка здоровья"

"Спортивные игры"

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект Как побудить детей вести здоровый образ жизни Физкультурно-оздоровительный проект КАК ПОБУДИТЬ ДЕТЕЙ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Тип проекта: творческо-информационный. Возрастная группа:.

Интегрированное занятие «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ «Как Знайка научил Незнайку вести здоровый образ жизни» (средняя группа) Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Развиваем связную речь, воображение, творческие способности. Ход.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Проект совместно с родителями «Здоровый образ жизни дошкольников зимой»Проект совместно с родителями «Здоровый образ жизни дошкольников зимой» Проект совместно с родителями «Здоровый образ жизни дошкольников зимой» Подготовила и выполнила: воспитатель подготовительной к школе группе.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» во второй группе раннего возраста Актуальность проекта: Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность.

Родительское собрание «Наша группа за здоровый образ жизни» Здравствуйте уважаемые родители. Сегодняшнее наше родительское собрание посвящено острой проблеме настоящего времени. Приобщение детей к.

Стенгазета «Здоровый образ жизни — это…». Профилактика гриппа (подготовительная группа)Стенгазета «Здоровый образ жизни — это…». Профилактика гриппа (подготовительная группа) Ваш ребенок ходит в детский сад и риск заболеть гриппом и ОРВИ у него очень высок. Ведь детский сад это детский коллектив – своеобразная.

Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% - от окружающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальные ангелы»
С наступившей весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. Светлый праздник Пасха Христова символизирует оживление природы –...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Пасхальное яйцо» для средней группы
Фотоотчёт занятия по пластилинографии на тему "Пасхальное яйцо" в средней группе. 25 апреля-чистый четверг и день пасхальных яиц на МААМ. Уважаемые...
Фотоотчет «Ко Дню пасхальных яиц на МAAM»
Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много...