Папки-передвижки

Проект по народному творчеству «Истоки» в старшей группе

Яковлева Елена
Проект по народному творчеству «Истоки» в старшей группе

Творческая мастерская «Родные истоки»

Цель:

Актуализирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, присущими ему нравственными ценностями и особенностями культуры

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями и праздниками русского народа.

- Развивать самостоятельность и активность в приобретении знаний.

Публикация «Проект по народному творчеству „Истоки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать способность к индивидуально – творческому самовыражению, по средствам декоративно – прикладного искусства и устного народного творчества

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес и любовь к национальной культуре

Мероприятия:

1. Развлечение (совместно с группой «Ягодки») с использованием русских народных игр «Кто в детстве в игры не играл, тот и детства не видал» (ноябрь)

2. Викторина (совместно с родителями) «В мире сказок и приключений» (январь)

3. Выставка кукол, сделанных своими руками

«Куклы обереги» (май)

Гипотеза обследования:

1. Продолжать поддерживать создание в групповой комнате атмосферы национального быта.

2. Обеспечить время и обстановку для ежедневного чтения и непринуждённого обсуждения фольклора.

3. Использовать русское народное творчество как смысловой фон и стимул для реализации продуктивной деятельности.

Тема. Цель.

Виды деятельности. Продуктивная деятельность. Народные игры

Дидактические игры.

Сентябрь

«В гости к бабушки Рассказушке»

1-2 неделя адаптационный период

1 занятие

«Калейдоскоп русских сказок»

Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками. (на примере нескольких сказок). Вспомнить ранее изученные сказки, воспитывать желание их читать.

Учить пересказывать сказку, используя условные заместители.

2 занятие

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Учить самостоятельно выстраивать сюжетную линию к сказкам.

Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.

Продолжать учить инсценировать сказку по ролям.

1. Организовать выставку книг с русскими – народными сказками.

2. Беседа «Сказка каждая нужна, сказка каждая важна» Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Прослушивание аудиозаписи сказка «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка».

4. Викторина «В мире сказок»

1. Разобрать пословицу:

«Сказка лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

2. Чтение сказки «Вершки – корешки»

3. Отгадывание названий сказок по иллюстрациям и картинкам.

1. Лепка с использованием бросового материала «Сказочное животное».

Развивать умения детей лепить животного конструктивным способом.

Закреплять умения детей передавать в лепке форму и пластику животного.

Закрепить основные приёмы лепки. (делить пластилин на части, применять приём примазывания).

Воспитывать любовь к животным.

Творческое сочинение своей сказки «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Продолжать учить детей определять главное и второстепенное, формировать творческое мышление.

Развивать связную речь.

П/игра «День и ночь»

П/игра «Цепи - кованные»

П/игра «Гуси - лебеди»

Д\и. «Узнай сказку по иллюстрациям»

Хоровод «Хороводная - огородная»

Д/игра «Из какой сказки я пришёл?»

Октябрь

«Мой дом – моя крепость»

1 занятие

«Русская изба»

Продолжать знакомить детей с постройками и составными частями русской избы: сруб, наличники, «петушки».

Рассказать детям о том, как использовалось на Руси дерево, как практичный и доступный строительный материал.

Развивать умение выражать своё отношение к окружающему.

1. Рассматривание убранства русской избы по иллюстрациям.

2. Экскурсия в мини музей (для рассматривания макета избы).

3. Разобрать смысл пословиц:

«Наша изба – ровна тепла»,

«Всякому мила своя сторона»

«Без хозяина дом сирота»

4. Игры с использованием макета русской избы.

5. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Коллективное макетирование из картона

«Русская изба»

Рассказать детям о деревянном зодчестве.

Формировать умение детей выделять элементы деревянных построек (сруб, крыша, крыльцо, двери, окна, ставни).

Учить детей скатывать «брёвна» с помощью деревянной палочки, бумаги, клейстера и приклеивать к коробке.

П/игра «Золотые ворота»

П/игра «У дядюшки Трифона»

Д/игра «Из чего построено?»

2 занятие

«Русь деревянная»

Продолжать знакомить детей с постройками двора (амбар, хлев, колодец, их назначением.

Развивать познавательный интерес к родному краю.

1. Рассматривание на фотографиях и иллюстрациях построек двора.

2. Загадывание загадок о русском быте.

3. Драмматизация сказки «Зимовье зверей»

4. Знакомство с пословицами из цикла «Русь деревянная – края дорогие»

Изготовление куклы – оберега крестьянского дома «Кукла зернушка».

Рассказать детям о назначении и использовании куклы.

Учить детей последовательной работе при изготовлении куклы.

Учить подбирать материал для изготовления куклы.

Развивать умения детей работать с тканью.

Разучивание новых П/игр «Капуста»,

«Муха».

Игра импровизация «Ветерок и листья».

Л/игра «Ворота»

3 занятие

«Деревенский двор»

Формировать у детей представление о народных приметах.

Рассказать о характерных для октября явлениях природы, народных обычаев и праздниках (Покров. Сергиев день).

Продолжить знакомить детей с домашними животными их жильём (курятник, конюшня, свинарник).

Учить детей изготавливать поделки своими руками в народном стиле.

1. Беседа «Октябрь пахнет капустой».

2. Заучивание попевки «Веснушка - осень»

3. Слушание народных песен : «Серпы золотые»

«Жито пожинали»

4. Рассматривание иллюстраций из серии

«У бабушки в деревни».

5. Загадки о животных.

6. Театр перевоплощения «Маски мы меняем, роли примеряем».

Коллективная, объёмная аппликация «На бабушкином дворе».

Учить детей составлять несложную композицию из цветной бумаги.

Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию.

Воспитывать трудолюбие.

П/игра «Мыши в кладовой»

П/игра «Уточка и селезень»

П/игра «Огородник»

П/игра «А мы просо сеяли»

Д/игра «Угадай на ощупь»

(муляжи овощей, фруктов)

4 занятие

«Боярский терем»

Продолжать знакомить и обогащать представление детей об устройстве дома.

Обратить внимание детей на разумное и красивое построение боярского терема.

Сравнить (по иллюстрациям) крестьянский дом и боярский терем. Выявить схожесть и отличие.

1. Игры детей с макетом русской избы.

2. Драматизация сказки для малышей «Заюшкина избушка»

2. Чтение и разбор смыслового значения пословиц и поговорок о крестьянском быте.

3. Заучивание частушек «Сени мои, сени».

Рисование терема.

Продолжать расширять знания детей о деревянном зодчестве.

Закреплять умения детей прорисовывать строительный материал (брёвна, характерные детали постройки (ставни, наличники, двери, крыльцо, петушки)

Хороводная игра «Ходит Ваня»

П/игра «Плетень»

П/игра «Золотые ворота»

П/игра «Во саду ли, в огороде»

Ноябрь

«История в зеркале быта»

1 – 2 занятие

«Мебель и утварь деревенского дома»

Продолжать закреплять знания детей о мебели и утвари деревенского дома, их назначением.

Сравнить посуду того времени с современной посудой.

Дать новые знания о традиционно – бытовой культуре русского народа (дом, мебель).

Познакомить с этикетом приёма гостей.

1. Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о народном быте, о русском гостеприимстве.

2. Чтение сказки «Жихарка».

3. Рассказ воспитателя о правилах русского гостеприимства.

4. Выучить потешку «Наша- то хозяюшка сметлива была.

5. Разобрать смысловое значение пословицы «Дай бог тому, кто в нашем двору».

6. Пляски под русскую народную мелодию.

Изготовление предметов быта для убранства макета русской избы: используя технику бумага – пластика, - печь, люлька, длинный стол, сундук, лавка (из картона).

Учить детей передавать особенности внешнего вида мебели деревенского дома.

Развивать в детях конструктивные способности, детский дизайн.

П/игра «Заря - заряница»

П/игра «Кружева»

Игры – забавы:

«Кто сильнее»

«Карусель»

Д/игра «Что как называется»

Д/игра «Назови утварь деревенского дома»

3 занятие

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Рассказать детям о работе сельских тружеников,

воспитывать уважение к их труду.

Объяснить, что труд в деревни нелёгкий, но благородный.

Познакомить со старинным орудием труда серпом и цепом, их назначением.

Учить детей самостоятельно придумывать загадки о крестьянском быте.

Формировать самостоятельность мышления и образную речь.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением труда крестьян.

2. Беседа «Работа крестьян»

3. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

4. Загадки о крестьянском быте.

5. Составление творческих рассказов о работе сельских тружеников.

Лепка из пластилина «Кухонная утварь» (чугунок, ухват, грабли, веретено). Рассказать детям о назначении и использовании каждого предмета быта.

Учить передавать в лепке характерные особенности, используя стеку и другие дополнительные материалы.

Хоровод «Уж вы, девицы»

П/игра «Уточка и селезень»

П/игра «Пятнашки»

П/игра «Ворон и куры»

4 занятие

«Быт и ремёсла»

Продолжать знакомить детей с разновидностью ремёсел.

Учить различать мужские и женские ремёсла.

Познакомить с характерными особенностями женских ремё сел: вышивания, кружевоплетения, ткачество.

Рассказать о мужских ремё слах: жнеца, косаря, о пастушечьем и гончарном деле.

Развивать познавательный интерес детей к прошлому.

1. Рассмотреть иллюстрации с мужскими и женскими ремёслами на Руси.

2. Цикл загадок и пословиц о труде «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

3. Рассказ воспитателя об особенностях ремёсел.

4. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

5. Игра на народных музыкальных инструментах.

6. Развлечение «В тереме расписном я живу, к себе в гости всех зову»

«Тканый половичок» Изготовление тканого половичка из полосок бумаги.

Учить детей техникой бумага – пластика создавать тканый половичок.

Развивать чувство цветовой гаммы.

Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

П/игра «Лохматый пёс»

П/игра «А мы просо сеяли»

Д/игра «Ремёсла на Руси»

Д/игра «Назови отличия»

Д/игра «Кому что нужно для работы»

Декабрь

«Бабушкин сундучок»

1 занятие

Развлечение «Деревенские посиделки» (построенное на фольклоре)

2- 3 занятие

«В какие куклы играли

наши прабабушки»

Продолжать знакомить детей с русскими народными куклами.

Через игрушку знакомить детей с историей и традициями Руси.

Прививать уважение и любовь к культуре своего народа, традициям семьи.

1. Беседа с детьми об игрушках старины.

2. Рассматривание народных кукол изготовленных своими руками.

3. Сравнение игрушек тех лет с современными, найти сходство и отличие.

4. Обыгрывание кукол.

5. Самостоятельное исследование и поиск информации о народных куклах совместно с родителями.

«Рождественский ангел»

изготовление бесшовного ангела из ткани.

Продолжать приучать к совместному труду со взрослыми. Учить изготавливать своими руками традиционного «Рождественского ангела» (оберёг дома в рождественские праздники). Учить закреплять ткань с помощью нитки. Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы.

П/игра «Бой петухов»

П/игра» «Жмурки»

Игровое упражнение «Метание снежков»

С/р игра «Дочки матери» (используя игрушки сделанные своими руками).

Д/игра «Назови игрушки старины»

январь

«Дети, в гости наряжайтесь»

1 занятие

«Приходила коляда»

Продолжать знакомить детей с народными, календарными праздниками.

Расширять знания о зимних Святках, праздника Рождество, знакомить с истоками праздника, значением для человека.

Содействовать формированию чувства радости ожидания праздника. воспитывать желание потрудиться для того, чтобы праздник порадовал близких.

1. Рассказ воспитателя «Как отмечали рождество на Руси»

(традиции, обряды, украшение ёлки)

2. Заучивание рождественских колядок.

3. Развлечение «Колядки»

4. Чтение сказки «Мороз Иванович»

1. Изготовление новогодних пряников «Козули»

«Козуля не только сладость, но и в доме радость»

Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста.

Учить из солёного теста «стряпать» пряники разнообразной формы, осваивать символику рождественских украшений.

Воспитывать желание потрудиться для того, чтобы праздник порадовал близких.

П/игра «Заря – заряница»

П/игра «Рождественская курилка»

«Судьба»

Д/игра «Когда это бывает»

2 занятие

«Сею, вею посеваю С Новым годом поздравляю»

Расширять знания детей о праздновании Нового года по старому стилю.

Рассказать о старинном празднике – Крещение.

Учить делиться впечатлениями от праздника с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

1. Чтение художественной литературы о праздновании Нового года в старину, его обрядах.

2 Заучивание новогодних народных поздравлений.

3. Конкурс чтецов «Поёт – зима аукает»

4. Прощание с групповой ёлкой (хороводы, игры, угощения)

«Новогодняя открытка»

Подвести детей к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

П/игра «Заря – заряница» П/игра «Колечко»

П/игра «Два Мороза»

февраль

«Бабушкин сундучок»

1 занятие

«Во что одевались наши бабушки»

Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, объяснить, что важную часть в женском и мужском костюме составляет рубаха.

Дать новые знания, о том из какого материала изготавливали рубахи, как украшали. (тесьма, кружево, вышивка)

Учить видеть красоту народного костюма, его удобств.

Уточнить размещение вышитого узора: ворот рубахи, оплечье, подол.

1. Рассматривание русских народных костюмов на иллюстрациях. (женского, мужского)

2. Рассказ воспитателя о способе изготовления ткани в старину.

3. Сравнение одежды старины с современной.

3. Сочинение сказки «Сказка о снежинке»

4. Конкурс чтецов «Поёт – зима аукает»

«Русский костюм»

Учить детей самостоятельно строить связный, выразительный рассказ о народном костюме, активно использовать эпитеты.

П/игра «Прялица»

П/игра «Бабка- Ёжка»

Игры - забавы

С/р игра «Ряженье»

Д/игра «Одежда старины»

2 занятие

«Крестьянский костюм» (женский)

Дать представление об основных элементах женского костюма: понёва (юбка, рубаха, передник. Головной убор праздничного вида - кокошник.

Учить сравнивать костюмы разных регионов.

Развивать словарь детей: городские ремесленники, домотканая, набойная.

1. Рассказ воспитателя о женском крестьянском костюме (состоящем из рубахи, сарафана, душегрейки, на голове – кокошник)

2. Рассматривание женского крестьянского костюма на иллюстрациях.

3. Заучивание заклички «Ты мороз, мороз»

4. Просмотр сказки «Морозко»

«Сарафан для куклы»

Выкраивание из бумаги силуэта сарафана.

Учить детей вырезывать силуэт сарафана из цветного картона, украшать его узорчатой тесьмой.

Развивать эстетический вкус.

П/игра «Масло»

П/игра «Скакалка»

П/игра «Платочек»

Д/игра «Назови элементы женского костюма»

3 занятие

«Крестьянский костюм» (мужской)

Расширять знания детей о мужском русском костюме.

Уточнить знания детей о цветном строении народного костюма.

Воспитывать уважение и любовь к культуре своего народа.

1. Рассказ воспитателя о русском мужском костюме.

(рубаха - косоворотка, порты, тканый или плетёный пояс. украшенный орнаментальным символом и знаками – солнце, вода, земля, лапти.

2. Рассматривание мужского крестьянского костюма на иллюстрациях.

3. Конкурс на лучшего знатока русского костюма. «Чудесный сундучок»

«Рубаха - косоворотка»

Выкраивание из бумаги силуэта рубахи.

Учить детей вырезывать выкройку из бумаги по трафарету, украшать «вышитым» орнаментом.

Развивать эстетические чувства, творческие способности.

П/ игра «Два Мороза»

П/игра «Кузнецы»

П/игра «Лапти»

Д/игра «Назови элементы мужского крестьянского костюма»

4 занятие

«Русская традиционная детская одежда»

Познакомить с русским народным детским костюмом.

Привлекать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи.

Познакомить с новыми словами и их значениями: оберёг, хлопчатобумажная и льняная ткань, рукодельница.

1. Рассказ воспитателя о детском народном костюме.

2. Рассматривание на иллюстрациях детской стариной одежды.

3. Конкурс на лучшего знатока русского народного костюма «Чудесный сундучок».

Разукрашивание раскрасок «Русский костюм»

Продолжать учить

П/игра «Скакалка»

Д/игра «Найди сходство и отличие» (по элементам одежды)

С/р. Игра «Ателье»

Март

«Посиделки»

1 занятие

Развлечение

«Проводы зимы» (с использованием народных песен, игр, хороводов, пословиц, поговорок)

2 – 3 занятие «Здравствуй, Масленица дорогая»

Пополнить знания детей о празднике «Масленица». Познакомить детей с масленичными песнями.

Дать новые знания о значении каждого праздничного дня.

Воспитывать уважение к народным праздникам.

1. Рассказ воспитателя о празднике Масленица, обычаях каждого дня.

2. Заучивание названий масленичных дней.

3. Рассматривание картин о русском гулянье

4. Составление творческих рассказов «Масленица дорогая»

5. Заучивание закличек о Масленице «Душа ль ты, моя Масленица»

6. Чаепитие с родителями. Конкурс семейных рецептов блинов «Из чего блины»

7. Сжигание чучела Масленицы.

1. «Блины с начинкой»

Изготовление блинов из солёного теста, учить делать начинку из бросового материала.

Оформление коллективной работы.

Развивать фантазию детей.

2. Изготовление куклы «Масленицы»

Закрепить с детьми этапы работы при изготовлении куклы Масленицы.

Д/игра «Назови масленичные дни»

Д/игра «Какие русские народные праздники ты знаешь»

П/игра «Горшки»

П/игра «Гори, гори ясно»

4 занятие «Отгадайте-ка загадки»

Продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек.

Развивать образное мышление при составлении загадок.

1. Рассказ воспитателя «Кто такие русские фольклористы»

2. Игра – занятие «В мире загадок»

3. Конкурс между детьми «Интересная загадка»

Коллективная лепка из пластилина

«В мире загадок»

Совершенствовать умение детей передавать в лепке впечатления от услышанной (придуманной) загадке.

Продолжать учить правильно располагать фигуры на листе.

П/игра «Катание на саночках»

П/игра «Карусели»

Хоровод «Каравай»

Д/игра «Из какой загадки»

Апрель «Народные промыслы»

1 занятие

«Золотые руки мастеров»

Продолжать расширять знания детей о народных промыслах.

Закрепить знания детей о дымковской росписи.

Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к художественному материалу.

1. Беседа о народных умельцах.

2. Рассматривание изделий: кружево, резьба по дереву, керамическая посуда, игрушки из глины.

3. Заучивание пословиц о труде:

«Человек трудом красен»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

3. Обыгрывание мини- ситуаций о труде, лени.

«Весёлая дудочка»

Учить детей изготавливать дудочку из трубчатого сухоцвета.

Воспитывать стремление научиться самим создавать изделия радующие окружающих.

П/игра «Прялица»

П/игра «Кузнецы»

Народная игра «Золотые ворота»

Д/игра «Назови промысел по иллюстрации»

2 занятие

«Золотая Хохлома»

Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи.

Заучить цвета (золотой, чёрный, красный, зелёный, .элементы характерные для хохломской росписи. (травка, кудрины, ягоды, колосья, листья).

Приобщать детей к истокам русской культуры.

1. Рассказ воспитателя «Где живёт перо Жар – птицы?»

2. Рассматривание изделий, расписанных хохломской росписью.

3. Чтение Л. Яхнина «Весёлое слово Хохлома» (об истории возникновении Хохломы).

4. Слушание народной музыки «Коробейники»

«Хохломские тарелочки»

Лепка на барильефе.

Учить детей изображать элементы хохломы разными способами.

Учить детей аккуратно размазывать пластилин

Д/игра «Назови элементы хохломы»

Д/игра «Составь хохломской узор»

Д/игра «Какого цвета не хватает»

Народная игра «Колечко»

П/игра «По городу гуляет Царевич Королевич»

3 занятие

«Узоры Городецкой росписи»

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа.

Познакомить детей с городецким промыслом, с характерными особенностями

Узоров – декоративными цветами. Учить проговаривать элементы росписи (бутон, розан, особенности их расположения.

Упражнять детей в рисовании городецкой росписи.

Воспитывать желание изучать русские народные промыслы.

1. Рассказ воспитателя о мастерах и изделиях городецкого промысла «И вас встретил как отец – славный город Городец»

2. Рассматривание городецкой кухонной утвари.

3. Сравнить городецкую роспись с другими промыслами.

«Украсим посуду»

Совершенствовать умение в украшении бумажных силуэтов посуды элементами городецкой росписи.

Обратить внимание на композиционное и цветовое решение.

Д/игра «Узнай по описанию»

Д/игра «Сложи городецкий узор»

П/игра «»

Хороводная игра «Уточка и селезень»

4 занятие

«Ах, умельцы, молодцы»

Развивать умение детей отличать народные промыслы, находить сходство и отличие.

Формировать знания детей об истории возникновения промыслов.

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

1. Игра – занятие

«В гостях у народных умельцев»

2. Самостоятельное исследование: нахождения сходства и отличий городецкой росписи с другими художественными промыслами (семёновская матрёшка, дымковская роспись)

3. Конкурс на лучшего знатока народного промысла.

«Расписная доска»

Роспись кухонных досок художественным промыслом по желанию детей (дымкой, хохломой, городцом)

Учить расписывать доску художественным промыслом с уменьшением величины элементов от центра к краям.

Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.

Д\игра «Назови посуду старины»

Д/игра «Какие промыслы ты нашёл» (по элементам определять художественные промыслы).

П/игра «В углы»

П/игра «Жмурки»

Май

«В гости к русским богатырям»

1 занятие

«Богатырская сила»

Познакомить детей с русскими богатырями.

Воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь е Родине, интерес к историческим событиям.

1. Беседа о русских богатырях.

2 Рассмотреть книжные иллюстрации с изображением русских богатырей: Алёшу Попович, Добрыню Никитича, Илью Муромца, их доспехов.

3. Составление рассказов о русских богатырях.

4. Просмотр диска «Про богатыря Илью Муромца»

.

«Щит»

Учить детей из картона вырезывать форму щита, разукрашивать его. Украшать щит поедками.

Совершенствовать развитию эстетического вкуса у детей.

Народная игра «Перетягивание каната»

«Цепи кованные»

Д/игра «Назови черты характера русских богатырей»

2 занятие

«Что такое былины»

Познакомить детей с богатством русской народной культуры – былинами.

Рассказать, кто сочинял былины.

Продолжать учить находить положительных и отрицательных героев произведения.

Учить детей совместно составлять былину.

Развивать образное мышление при придумывании былины.

1. Игра – занятие

«Что такое былины»

2. Чтение былины «Как Илья Муромец богатырём стал»

3. Инсценировка русской народной песни «Богатырская наша сила»

4 Творческое коллективное задание «Составь свою былину»

Рисование по замыслу «Узнай былину по рисунку»

Осваивать умение детей прорисовывать детали одежды богатырей.

Развивать творческую индивидуальность.

Спортивное развлечение «Богатырская наша сила»

(построенное на народных играх).

3 – 4 занятие Диагностика знаний детей.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к народному творчеству в контексте единства образовательного пространства «Детский сад — семья» Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства,.

«Привлечение родителей и детей к народному творчеству при проведении утренников». Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группеКонкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству В. Берестова Составила.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка в детском саду — прекрасная возможность приобщения детей к народному творчеству»Фотоотчет «Осенняя ярмарка в детском саду — прекрасная возможность приобщения детей к народному творчеству» ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА – 2018 21 сентября наша группа участвовала в Осенней ярмарке, впервые проводимой в дошкольном учреждении. Это мероприятие.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Как мы, реализовали, проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель программы.

Развлекательная игра-конкурс по русскому народному творчеству «Помоги гномам» Развлекательная игра-конкурс «Помоги гномам» Цель: Активизация знаний русского народного творчества; расширение кругозора детей. Задачи:.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Автор публикации:
Проект по народному творчеству «Истоки» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 13:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД